Социальные Услуги

Кто имеет право на социальное обслуживание?

Москвич Валерий Петрович овдовел в 70 лет. Детей и родственников у него нет. С возрастом у него ухудшилось здоровье настолько, что стало тяжело самому ходить в магазин за продуктами, готовить еду, убираться в квартире. Тогда он задумался, кто же может помочь?

  • На этот вопрос ответила социальный инспектор Управления социальной защиты населения по Северо-Восточному административному округу Яна Чилингарова.
  • «Если у пенсионера или человека с инвалидностью нет близких людей, ему тяжело ходить или выполнять какие-либо другие действия, то на выручку ему может прийти социальный работник», — объяснила специалист.
  • Какие нужны документы

Чтобы оформить надомное социальное обслуживание, необходимо написать заявление в любом центре госуслуг «Мои Документы». Оно называется «О признании нуждающимся в социальном обслуживании». Одинокому пенсионеру нужно взять с собой только паспорт.

Если же у пожилого человека есть родственники, тогда им нужно дополнительно предоставить документы, подтверждающие обстоятельства, из-за которых они не могут позаботиться о своих пожилых родителях.

«Бывает и так, что человек не может самостоятельно прийти и написать заявление. Тогда ему нужно позвонить в территориальный центр социального обслуживания, работники которого помогут ему передать заявку», — объяснила социальный инспектор.

Рассмотрение заявления

Из офисов «Мои Документы» информация попадает в окружное управление социальной защиты населения.

Там специалисты запрашивают дополнительную информацию о человеке в других ведомствах и направляют социального инспектора для проведения функциональной диагностики.

Это нужно для того, чтобы установить, с какими житейскими заботами ему с возрастом или по состоянию здоровья стало тяжело справляться самому.

Решение о том, будет ли назначено надомное социальное обслуживание, специалисты управления принимают, рассмотрев все собранные сведения.

Положительный или отрицательный ответ человек получит в офисе госуслуг «Мои Документы» в течение десяти дней после подачи заявления. При одобрении ему также выдадут индивидуальную программу, по которой его будет обслуживать соцработник, и направление в учреждение, входящее в реестр поставщиков социальных услуг Москвы.

Причины отказа

Человеку могут отказать в оформлении надомного соцобслуживания. Большую роль играют результаты проведенной функциональной диагностики, которая может показать, например, что он способен обходиться без посторонней помощи. Отказ также может прийти, если у него есть родственники, которые не обосновали причины, не позволяющие им заботиться о близком.

Индивидуальная программа

В индивидуальной программе указывается какие услуги, когда, сколько раз и за какой период они будут предоставляться.

Валерий Петрович написал заявление в ближайшем офисе государственных услуг «Мои Документы». По предварительной договоренности к нему домой пришел социальный инспектор, чтобы провести функциональную диагностику.

Через несколько дней пенсионеру выдали положительное решение вместе с индивидуальной программой предоставления социальной услуги и направлением в территориальный центр социального обслуживания.

После этого к нему стал приходить социальный работник.

Кто имеет право на социальное обслуживание?

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Комментарии министра к 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ" | Министерство социально-демографической и семейной политики (минсоцдемографии) Самарской области

В наступившем году, социальное обслуживание населения ждут серьёзные перемены.

С 1 января вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который вносит значительные изменения в систему и порядок предоставления социального обслуживания.

Некоторые аспекты нового закона сегодня комментирует министр социально-демографической и семейной политики Самарской области Марина Юрьевна Антимонова:

Сначала о самом главном: в соответствии с Федеральным законом расширяется перечень поставщиков социальных услуг. Наряду с государственными учреждениями социальные услуги населению будут оказывать негосударственные поставщики – коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели.

 Учреждения социального обслуживания населения согласно новому законодательству становятся поставщиками социальных услуг и утрачивают полномочия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Теперь признавать граждан нуждающимися в социальном обслуживании будет уполномоченный орган (комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании).

В сфере социального обслуживания населения делается упор на профилактику и индивидуальный подход.

Новым элементом в системе социального обслуживания становится «социальное сопровождение», суть которого заключается в оказании содействия гражданам посредством межведомственного взаимодействия в получении различного вида услуг: юридических, медицинских, психологических, педагогических, а также социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Это наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности лица.

Согласно закону плата за оказание социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, основывается на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода.

Теперь социальные услуги бесплатно будут получать граждане, чей среднедушевой доход не превышает полуторную величину прожиточного минимума.

Также законом устанавливается предельный размер платы за социальные услуги. 

Предусмотрено создание информационных ресурсов в сфере социального обслуживания – реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.

1. Вопрос: кто имеет право на социальное обслуживание в соответствие с новым законом?

Ответ: Право на социальное обслуживание имеют граждане, признанные нуждающимися в социальном облуживании из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев. Это пожилые люди, инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, дети и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, граждане без определенного места жительства.

2. Вопрос: кто будет оказывать социальные услуги после вступления в силу Федерального закона № 442-ФЗ?

Ответ: Кроме государственного сектора, в сферу социального обслуживания будут привлекаться негосударственные организации (коммерческие или некоммерческие организации), а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание, включенные в реестр поставщиков социальных услуг.

3. Вопрос: кто ведет реестр поставщиков социальных услуг?

Ответ: Реестр поставщиков формирует и ведёт министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.

4. Вопрос: куда можно обратиться, чтобы получить социальное обслуживание?

Ответ: Обратиться с заявлением для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания можно в комиссию по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, которые будут созданы в каждом муниципальном образовании, в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, а также непосредственно к поставщику социальных услуг.

5. Вопрос: где гражданин может узнать информацию об организациях, оказывающих социальные услуги?

Ответ: Информация о поставщиках социальных услуг (место нахождения, контактная информация, сведения о формах социального обслуживания, о видах предоставляемых социальных услуг, а также размере платы и др.) будет располагаться на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, сайтах и информационных стендах поставщиков социальных услуг.

6. Вопрос: кто может обратиться за предоставлением социальных услуг?

Ответ: Для предоставления социальных услуг гражданин или же его законный представитель может обращаться сам или по его просьбе иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения.

7. Вопрос: в каком случае может быть отказано в предоставлении социальных услуг?

Ответ: Принятие решения об отказе в социальном обслуживании возможно в случае наличия у гражданина (или получателя социальных услуг) медицинских противопоказаний, подтвержденных соответствующим заключением медицинской организации.

8. Вопрос: в каком случае гражданина признают нуждающимся в социальном обслуживании?

Ответ: Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии у него обстоятельств, которые ухудшают либо могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

К числу таких обстоятельств, например, относятся: полная или частичная утрата способности осуществлять самообслуживание; наличие в семье инвалида и инвалидов (в том числе ребенка-инвалида), нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации; наличие внутрисемейного конфликта, а также насилия в семье; отсутствие определенного места жительства; отсутствие работы и средств к существованию.

9. Вопрос: кто имеет право на бесплатное социальное обслуживание?

Ответ: В соответствии с федеральным законодательством установлены следующие категории граждан, имеющие право на бесплатное социальное обслуживание: несовершеннолетние дети, лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, а также лица, имеющие на дату обращения среднедушевой доход ниже или равный размеру устанавливаемой предельной величины. В Самарской области данный размер составляет полуторную величину прожиточного минимума. Например: на сегодняшний день величина прожиточного минимума для пенсионеров равна 6082 рублям, соответственно полуторная величина составит 9123 рубля (6082×1,5), таким образом, пожилые граждане и инвалиды Самарской области, чей среднедушевой доход будет равен или ниже 9123 рублей станут получать социальные услуги на дому и в полустационарной форме бесплатно. В регионе предусмотрены также дополнительные категории граждан, к числу которых относятся: лица, впервые признанные инвалидами, в пределах рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида в организациях, оказывающих реабилитационные услуги; лица без определенного места жительства и занятий в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания; женщины с детьми, беременные женщины и совершеннолетние граждане из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в социальных гостиницах или отделениях, оказывающих социальные услуги в стационарных условиях.

Читайте также:  Выплата субсидий на улучшение жилищных условий

 10. Вопрос: произойдут ли изменения в оплате за предоставление социальных услуг?

Ответ: С 1 января 2015 года утверждены пределы ежемесячной платы за предоставление социальных услуг.

За предоставление услуг на дому и полустационарной форме плата составит не более 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (полторы величины прожиточного минимума). В стационарной форме предел платы – не более 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Например, среднедушевой доход получателя социальных услуг на дому на 01.01.2015 г. составляет 10123 руб., действующий размер прожиточного минимума равен 6082 руб.

, предельная величина среднедушевого дохода получателя составит 9123 руб. (6082×1,5). 10123-9123= 1000 руб. разница. 50% разницы – 500 руб.

Это означает, что получатель социальных услуг может получить услуги на сумму свыше 500 рублей, но оплатит только 500 рублей.

О реализации Закона 442-ФЗ 25 09 2015

Преодолеем вместе

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный Закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
В законе четко прописаны принципы, условия и порядок предоставления, а также состав и содержание социальных услуг.

Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании.
Особый упор сделан на профилактику нуждаемости граждан в соцобслуживании. Вводится социальное сопровождение. Закрепляется принцип осуществления соцобслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости в соцуслугах.

Последние могут предоставляться в стационаре, полустационарных условиях и на дому. Предусмотрена разработка индивидуальной программы оказания соцуслуг. В неотложных случаях могут оказываться срочные социальные услуги.

Прописаны права и обязанности поставщиков и получателей соцуслуг, предусмотрено ведение реестра поставщиков и регистра получателей.

К оказанию соцуслуг привлекается бизнес. Вводится общественный контроль в сфере соцобслуживания.

  • Итак, остановимся подробнее на наиболее значимых положениях данного Закона.
  • Законом введены новые понятия:
    ✔ «получатель социальных услуг»
    ✔ «поставщик социальных услуг»
  • ✔ «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании»
  • Исключено понятие – «трудная жизненная ситуация»

Номенклатура организаций социального обслуживания
(В соответствии с Постановлением Правительства МО от 05.11.2014 №936/43)

  1. Стационарные:
    ✔ Дома-интернаты;
    ✔ Специальный дом;
    ✔ ПНИ
    ✔ СОЦ
    ✔ Пансионат
  2. Полустационарные:
  3. На дому:
  4. ✔ ЦСО

✔ СРЦН;
✔ Социальный приют;
✔ Центр социальной помощи семье и детям;
✔ Реабилитационные центры;
✔ ЦСО;
✔ КЦСОН;
✔ Кризисный центр;
✔ ЦСА
✔ КЦСОН;

Виды социальных услуг:
✔ Социально-медицинские (наблюдение, диагностика, лечение, контроль за приемом лекарств на дому и т.д.)
✔ Социально-психологические (психологическая помощь при стрессах, в различных ситуациях и т.д.

)
✔ Социально-педагогические (обучение детей, организация досуга инвалидов и т.д.)
✔ Социально-трудовые (помощь в освоении новых профессий, помощь с трудоустройством
и т.д.

)
✔ Социально-правовые (оформление и восстановление документов, защита прав в суде —
любая юридическая помощь)
✔ Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг
(в том числе, детей-инвалидов, имеющих ограничение жизнедеятельности)
✔ Социально-бытовые (покупка за счет гражданина продуктов, уборка, помощь по дому и т.д.)
✔ Срочные социальные услуги (временное предоставление жилья, разовое обеспечение

  • одеждой, едой, лекарствами)
  • Кто может рассчитывать на получение социальных услуг?
  • Согласно ст.15 Закона, гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при
    наличии следующих обстоятельств:
    ✔ полная или частичная утрата способности к самообслуживанию в силу заболевания, травмы,
    возраста или наличия инвалидности;
    ✔ наличие в семье инвалидов, детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
    ✔ наличие детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;
    ✔ отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком,
    детьми;
    ✔ наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с алкоголиками, наркоманами, игроманами,
    психически нездоровыми, наличие насилия в семье;
    ✔ отсутствие определенного места жительства (в том числе у выпускников детских домов, не
    достигших 23 лет);
    ✔ отсутствие работы и средств к существованию;
    ✔ наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской
    Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности
  • граждан.
  • Бесплатные социальные услуги гарантированно предоставляются:
  • 1) несовершеннолетним детям;
    2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных
    (межэтнических) конфликтов.
    3) гражданам, имеющим доход, размер которого не превышает среднедушевого дохода,
  • установленного в данном регионе при котором соцуслуги оказываются бесплатно.
  • Регионы могут расширить перечень получателей бесплатных соцуслуг!

Платные социальные услуги:
Если гражданин не имеет право на бесплатное получение услуги, он может получить ее за
определенную плату (полную или частичную). Размер платы рассчитывается по установленным
тарифам в регионе.

  1. Согласно ст.32 Закона, тариф за обслуживание на дому и в полустационарной форме не
  2. превышать 75% от среднедушевого дохода.
  3. Порядок предоставления социальных услуг

должен превышать разницу в 50% между среднедушевым доходом человека и максимальной
величиной среднедушевого дохода в регионе. Тариф за обслуживание в стационаре не может

1. Подать заявление в отделение социальной защиты населения (ТСП – территориальное
структурное подразделение отдела социальной защиты населения)
✔ можно двумя способами: письменное заявление в местное отделение соцзащиты или
электронное — через сайт Госуслуг.

2. Комиссия ТСП рассматривает, нуждаетесь ли вы в услугах или нет. Решение принимается в

течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления. После — вам либо отказывают, либо назначают
индивидуальную программу социального обслуживания.
✔ Решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается Комиссией ТСП в день
поступления заявления

3. После признания гражданина нуждающимся в соц услугах составляется индивидуальная

программа получения соц.услуг (в 2 экземплярах – для гражданина и для ТСП) в течение 10 рабочих
дней с даты подачи заявки.
✔ Срочных социальные услуги оказываются без индивидуальной программы
Индивидуальная программа включает:
✔ форму социального обслуживания,
✔ виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг,
✔ перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг,
✔ мероприятия по социальному сопровождению

4. Далее заключается Договор на предоставление социальных услуг между Получателем и

Поставщиком услуги (в течение суток с даты представления Поставщику индивидуальной программы).
✔ Поставщик социальных услуг выбирается Получателем из Реестра поставщиков социальных
услуг региона.
✔ Поставщиками социальных услуг могут быть государственные учреждения, негосударственные
организации, индивидуальные предприниматели.
✔ Согласно ст.27 Закона, все Поставщики социальных услуг обязаны исполнять требования к
порядку предоставления социальных услуг.
Напомним, что мы осветили только основные положения, вызывающие наибольшее

количество вопросов и требующие разъяснений. Полный текст смотрите в Федеральном

законе от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в
Российской Федерации».
Если у вас возникают вопросы, всегда ждем их по бесплатному номеру 8 (800) 500-63-

10 или по электронному адресу ekhudenko@list.ru.

ИСТОЧНИК: комментарии к ФЗ -442

О социальном обслуживании граждан

  • Одним из направлений социальной помощи населению, является организация социального обслуживания граждан в виде предоставления социальных услуг.
  • В соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и  лица без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцы (далее — граждане, гражданин) признаются нуждающимися в социальном обслуживании при наличии следующих обстоятельств:
  • 1) полной или частичной утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • 2) наличия в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • 3) наличия ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • 4) отсутствия возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствия попечения над ними;
  • 5) наличия внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличия насилия в семье;
  • 6) отсутствия определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и
  • детей, оставшихся без попечения родителей;
  • 7) отсутствия работы и средств к существованию;
  • 8) наличия иных обстоятельств, которые нормативным правовым актом Правительства Свердловской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
  • Гражданам с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
  • 1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  • 2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • 3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
  • 4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
  • 5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  • 6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • 7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
  • 8) срочные социальные услуги.
  • Социальные услуги предоставляются  в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, в стационарной форме.
  • Социальные услуги предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
  • Бесплатно осуществляется предоставление срочных социальных услуг, а также социальных услуг по временному обеспечению техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации.
  • Социальные услуги предоставляются бесплатно льготным категориям граждан:
  • 1) несовершеннолетним детям;
  • 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • 3) инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов;
  • 4) вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией;
  • 5) вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов;
  • 6) вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Японией;
  • 7) вдовам (вдовцам) умерших инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов;
  • 8) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
  • Иным категориям граждан социальные услуги в форме социального обслуживания
  • на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже полуторной величине прожиточного минимума, установленной в Свердловской области.
  • При расчете среднедушевого дохода получателей социальных услуг учитывается сумма доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
  • Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Свердловской области.
  • Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
  • Перечень документов необходимых для оформления социального обслуживания установлен  Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 29 декабря 2014 года N 778 «Об утверждении Перечня документов, подтверждающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании».
  • Для получения социальных услуг гражданину необходимо лично, или использованием информационно-телекоммуникационных технологий, или через Многофункциональный центр «Мои документы» подать в Управление социальной политики по месту жительства заявление о предоставлении социального обслуживания. К заявлению необходимо приложить пакет документов:
  • 1) документ, удостоверяющий личность, или справка о постановке на учет в органах внутренних дел (для лиц, освобожденных из мест лишения свободы), или справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, подтверждающей факт утери документов в результате стихийного бедствия (для лиц, лишившихся документов в результате стихийного бедствия);
  • 2) документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность, в случае обращения с заявлением через представителя;
  • 3) свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя (иного законного представителя);
  • 4) справка с места жительства с указанием состава семьи (за исключением ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, находящегося под надзором в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
  • 5) заключение медицинской организации о наличии заболевания или травмы, повлекших полную или частичную утрату способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности (в случае наличия заболевания или травмы, когда заявителю не установлена инвалидность);
  • 6) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе;
  • 7) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (при наличии).
  •  При оформлении граждан на социальное обслуживание в дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов, психоневрологический интернат, специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, дополнительно к основному пакету документов необходимо предоставить следующие документы:
  • 1) заключение медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
Читайте также:  У меня умер муж, после него осталась машина. Имеет ли право свекровь претендовать на нее?

2) медицинскую карту, выданную медицинской организацией, утвержденной Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145 «Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР» для предоставления стационарной формы социального обслуживания в условиях дома-интерната для престарелых и инвалидов и психоневрологического интерната о состоянии здоровья и степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности — в случае полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

3) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра с указанием сведений о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в ином стационарном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица — также сведений об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным (при оформлении граждан на социальное обслуживание в психоневрологический интернат).

При оформлении граждан на стационарное социальное обслуживание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей, детский дом-интернат для детей с физическими недостатками, дополнительно к основному пакету документов необходимо предоставить следующие документы:

1) медицинская карта, выданная медицинской организацией, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 N 241 «Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений»;

  1. 2) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра с указанием сведений о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в ином стационарном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица — также сведений об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
  2. 3) заключение психолого-медико-педагогической комиссии с указанием сведений о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы в стационарном учреждении социального обслуживания.
  3. Граждане, при отсутствии определенного места жительства, в том числе лица, не достигшие возраста двадцати трех лет и завершившие пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно к основному пакету документов предоставляют следующие документы:
  4. 1) документ, подтверждающий факт повреждения или уничтожения жилого помещения пожаром, выданный территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (при наличии);
  5. 2) документы, подтверждающие статус ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей (при наличии).
  6. Граждане, при отсутствии работы и средств к существованию, дополнительно к основному пакету документов предоставляют следующие документы:
  7. 1) справку о подтверждении статуса безработного, выданную государственным учреждением службы занятости Свердловской области (для трудоспособных неработающих граждан);
  8. 2) справки о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии), и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода гражданина.
  9. Управление социальной политики определяет нуждаемость гражданина в социальном обслуживании и составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
  10. Индивидуальная программа — это документ, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщи­ков социальных услуг, а также мероприятия по социаль­ному сопровождению.
  11. С индиви­дуальной программой предоставления социальных услуг гражданин вправе обратиться в Комплексный центр социального обслуживания населения или в любую другую организацию, оказывающую социальные услуги, включенные в индивидуальную программу.
Читайте также:  Предоставление льготы по оплате ЖКУ по инвалидности

Реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области размещен на официальном сайте Министерства: http://msp.midural.ru

Срочные социальные услуги предоставляются без составления индивидуальной программы.

За более подробной информацией можно обратиться в Управление социальной политики № 20 по адресу: 624130, г. Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7 А, каб. №. 303, 304; телефон: 5-40-70 (доб. 401, 404, 405, 408); приемные дни: вторник, среда с 8-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.

О социальном обслуживании граждан (.pdf 156.17 KB)

Набор социальных услуг

Набор социальных услуг (НСУ) предоставляется получателям ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и включает в себя :

  • лекарственные препараты для медицинского применения по рецептам, медицинские изделия по рецептам, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов;
  • путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно*.

* Граждане, имеющие 1 группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях для сопровождающего их лица второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Размер НСУ с 1 февраля 2022 года — 1313 рублей 44 копейки в месяц:

Натуральная форма 
Набор социальных услуг включает в себя:
Денежный эквивалент
Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей — инвалидов 1 011 рублей 64 копейки
Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно – курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний в санаторно – курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 156 рублей 50 копеек
Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно 145 рублей 30 копеек

Кто имеет право на получение набора социальных услуг?

  •  инвалиды войны;
  •  участники Великой Отечественной войны;
  •  ветераны боевых действий из числа лиц;
  •  военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, награжденные знаком «Жителю осажденного Севастополя»;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды.

Как отказаться от получения набора социальных услуг?

Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.

1999 № 178-ФЗ, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) в территориальный орган СФР, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату, непосредственно в территориальный орган СФР, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) или иным способом (в том числе направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который направляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая единый портал государственных и муниципальных услуг). Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).

Что включает в себя набор социальных услуг?

  • обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *