Социальные Услуги

Как предоставлять социальные услуги несовершеннолетним детям, находящимся в социально опасном положении, а также семьям, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах?

Во исполнение пункта 2 протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 31 марта 2015 г. № 7 Минобрнауки России направляет методические рекомендации о порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы.

Заместитель министра В.Ш. Каганов

Методические рекомендациио порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы

Методические рекомендации о порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы (далее — Методические рекомендации) разработаны в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 31 марта 2015 г. № 7.

Они адресованы председателям, заместителям председателей, ответственным секретарям, членам комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — комиссия) Российской Федерации, а также специалистам, обеспечивающим их деятельность. Рекомендации направлены на оказание практической помощи комиссиям в организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Методические рекомендации могут являться основой для разработки либо совершенствования межведомственных документов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — система профилактики) по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, принимаемых как на региональном, так и на муниципальном уровнях, а также направлены на обеспечение повышения эффективности работы органов и учреждений системы профилактики при работе с указанными категориями детей и семей.

1. Актуальность выработки единых подходов по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

Одной из основных задач деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Федеральным законом от 24 июня 1999 г.

№ 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее — Федеральный закон от 24 июня 1999 г.

№ 120-ФЗ) определена социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

  • Целью создания комиссий является координация деятельности органов и учреждений системы профилактики в решении следующих вопросов:
  • 1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  • 2) выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
  • 3) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • 4) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • 5) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
  • Комиссии должны обеспечивать взаимодействие и согласованную работу всех субъектов системы профилактики в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Так, в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г.

№ 995 (далее — Примерное положение) комиссии координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении.

Органы и учреждения, которые входят в систему профилактики, определены в статье 4 Федерального закона от 24 июня 1999 г.

№ 120-ФЗ: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

Кроме того, в указанных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Проведенный в 2015 году Минобрнауки России мониторинг деятельности комиссий в субъектах Российской Федерации по вопросу организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, позволил сделать следующие выводы.

Во-первых, разграничение полномочий органов и учреждений системы профилактики по работе с указанными категориями детей и семей в большинстве регионов определяется межведомственными соглашениями либо порядками межведомственного взаимодействия и иными межведомственными документами, а также разработанными механизмами, определяющими согласованные действия различных ведомств. Поскольку указанные документы не являются нормативными актами, чаще они применяются субъектами системы профилактики по их усмотрению.

  1. В ряде субъектов Российской Федерации, в том числе в отдельных муниципальных образованиях, данные виды документов имеют статус нормативных правовых актов, но в преимущественном количестве регионов они приняты на заседаниях комиссий в форме постановлений.
  2. Во-вторых, на территории Российской Федерации отсутствует единый подход к порядку признания (отнесения) граждан к категории находящихся в социально опасном положении, а также к порядку признания несовершеннолетних и семей утратившими данный статус.
  3. Так, соответствующие решения в регионах принимаются различными органами (структурами): комиссиями в муниципальных образованиях — 70,4%; межведомственными группами, создаваемыми в муниципальных образованиях, — 7,0%; органами социальной защиты населения — 4,2%; иными органами системы профилактики либо межведомственными консилиумами — 11,0%; не определен конкретный орган (учреждение) — 7,4%.
  4. Учитывая тот факт, что в различных регионах решение об отнесении несовершеннолетнего либо семьи к категории находящихся в социально опасном положении принимается различными органами (учреждениями), сложились различные подходы при оформлении указанного решения.

В регионах, где несовершеннолетние и (или) семьи признаются находящимися в социально опасном положении на заседаниях комиссий, соответствующее решение, как Правило, оформляется постановлением комиссии либо протоколом заседания комиссии.

Однако такая практика сложилась не во всех субъектах Российской Федерации.

Так, в отдельных регионах соответствующее решение, например, оформляется протоколом межведомственной группы (социального консилиума), в иных субъектах Российской Федерации — решением отдельных органов или учреждений системы профилактики.

Вышеназванные обстоятельства могут способствовать возникновению межведомственной разобщенности в процессе сбора, обработки и анализа статистической и иной информации, отсутствию сведений о численности и о состоянии работы с указанными категориями детей и семей, а также ограничений при проведении индивидуальной профилактической работы с семьями, поскольку профилактическая работа проводится в рамках полномочий отдельного органа либо учреждения системы профилактики.

2. Правовая основа организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

  • Правовой основой организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, являются:
  • — Конституция Российской Федерации;
  • — Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761;
  • — Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • — Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • — Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • — Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;
  • — Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
  • — постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;
  • — иные федеральные законы и нормативные правовые акты, а также законодательство субъектов Российской Федерации.
Читайте также:  Предоставление льготы по оплате ЖКУ по инвалидности

3. Основания признания несовершеннолетних и (или) семей находящимися в социально опасном положении

Основания, по которым несовершеннолетний и (или) семья могут быть признаны находящимися в социально опасном положении, вытекают из смысла определений «несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении», «семья, находящаяся в социально опасном положении», закрепленных в статье 1 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ.

В связи с этим при признании несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении комиссии могут опираться на следующие основания.

1.

Нахождение несовершеннолетнего в обстановке, представляющей опасность (угрозу) для его жизни или здоровья в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания.

2.

Нахождение несовершеннолетнего в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания.

С учетом положений статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации обстановкой, не отвечающей требованиям к воспитанию или содержанию несовершеннолетнего, можно считать нахождение несовершеннолетнего в условиях, когда причиняется вред его физическому и психическому здоровью и нравственному развитию.

3. Совершение несовершеннолетним правонарушения. В данном случае под правонарушением понимается как преступление, так и административное правонарушение.

Преступлением в соответствии с частью 1 статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное данным кодексом под угрозой наказания.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

4. Совершение несовершеннолетним антиобщественного действия.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1999 г.

№ 120-ФЗ под антиобщественными действиями признаются действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.

При признании семей находящимися в социально опасном положении комиссии могут руководствоваться следующими основаниями.

1.

Наличие в семье ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении.

2.

Привлечение родителя, законного представителя несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию.

3. Совершение родителем, законным представителем несовершеннолетнего действий, которые могут отрицательно повлиять на его поведение.

4. Привлечение родителя, законного представителя несовершеннолетнего к уголовной ответственности по статье 156 УК РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

  1. В действующих на территориях регионов межведомственных документах указанные основания раскрываются подробно.
  2. Все вышеприведенные основания, как признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении, так и признания семьи находящейся в социально опасном положении, подлежат выяснению и подтверждаться документально.
  3. К документам, подтверждающим указанные основания, можно отнести:
  4. 1) обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных граждан, органов либо должностных лиц, журналы учета обращений граждан;
  5. 2) представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики;
  6. 3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  7. 4) постановление органов внутренних дел, следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, прокуратуры, суда в отношении несовершеннолетних;
  8. 5) приговор или постановление суда;
  9. 6) акт жилищно-бытовых условий семьи, в которой воспитываются несовершеннолетние;
  10. 7) иные документы.

4. Порядок признания несовершеннолетних и (или) семей находящимися в социально опасном положении

  • В целях обеспечения организации с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, скоординированной, комплексной индивидуальной профилактической работы, а также в целях унификации процесса обработки информации о данных категориях детей и семей, рекомендуется решения о признании (отнесении) их находящимися в социально опасном положении принимать комиссией, осуществляющей деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

11. Услуги семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении, с несовершеннолетними детьми — Навигатор социальных услуг

  1. Кто имеет право на социальное обслуживание?
  2. Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении, с несовершеннолетними детьми.

    Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации – это семьи, попавшие в ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность членов семьи (инвалидность, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одинокое материнство/отцовство и т.д.), которую семья не может преодолеть самостоятельно.

    Семьи, находящиеся в социально-опасном положении – это семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних детей не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению (или содержанию) и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

  3. Какие существуют формы социального обслуживания?
  4. Социальное обслуживание в полустационарной форме. Семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, с несовершеннолетними детьми, оказывается социальная, психологическая и иные виды помощи, направленные на преодоление сложившейся ситуации. Специалистами оказывается ряд мер поддержки, куда входит:

    • осуществление мероприятий по профилактике и (или) преодолению кризисных ситуаций;
    • оказание помощи в создании условий для успешной адаптации и социализации детей;
    • содействие реализации прав семей с детьми на защиту, помощь со стороны общества и государства;
    • осуществление мероприятий по профилактике насилия, жестокого обращения, нарушений прав и законных интересов детей;
    • способствование повышению психолого-педагогической компетентности родителей, установлению гармоничных внутрисемейных отношений;
    • проведение работы по профилактике лишения родительских прав, отказов от детей;
    • оказание содействия в восстановлении родительских прав.

    Социальное обслуживание семей в полустационарной форме осуществляется отделениями дневного пребывания в специализированных организациях социальной сферы и включает в себя следующие услуги:

    Социально-бытовые услуги:

    • обеспечение кратковременного присмотра за детьми.
    • [свернуть]

    Социально-медицинские услуги:

    • консультирование по социально-медицинским вопросам;
    • проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
    1. [свернуть]

    Социально-психологические услуги:

    • социально-психологическое консультирование (в том числе семейное консультирование);
    • социально-психологический патронаж;
    • проведение социально-психологических тренингов.
    • [свернуть]

    Социально-педагогические услуги:

    • консультирование получателя социальных услуг и(или) ближайшего окружения получателя социальных услуг по вопросам социальной реабилитации;
    • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
    • социально-педагогический патронаж;
    • консультирование ближайшего окружения ребенка по развитию игровой и продуктивной деятельности;
    • консультирование по организации учебной деятельности несовершеннолетнего в домашних условиях;
    • формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
    • проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентация, изодеятельность, арт-терапия, игровая деятельность, музыкальные занятия, спортивные, досуговые, экскурсионные мероприятия), в том числе групповых;
    • организация досуга (в том числе сопровождение на социокультурные мероприятия).
    1. [свернуть]

    Социально-трудовые услуги:

    • профессиональная ориентация;
    • оказание помощи в трудоустройстве.
    • [свернуть]

    Социально-правовые услуги:

    • оказание помощи в оформлении документов и восстановлении утраченных документов получателя социальных услуг;
    • оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);
    • оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя социальных услуг.
    1. [свернуть]

    Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

    • консультирование по вопросам самообслуживания и социально-бытовой адаптации.
    • [свернуть]

    Социальное обслуживание в стационарной форме (с предоставлением временного проживания) предполагает оказание разносторонней помощи семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении: получатели социальных услуг обеспечиваются питанием; получают поддержку в решении проблем самообеспечения и преодолении кризисных ситуаций.

    Специалистами в рамках социального обслуживания оказывается всесторонняя поддержка семей, в которую входит:

    • помощь в создании условий для успешной адаптации и социализации детей;
    • содействие реализации прав семей с детьми на защиту, помощь со стороны общества и государства;
    • осуществление мероприятий по профилактике насилия, жестокого обращения, нарушений прав и законных интересов детей;
    • способствование повышению психолого-педагогической компетентности родителей, установлению гармоничных внутрисемейных отношений;
    • проведение работ по профилактике лишения родительских прав, отказов от детей
    • оказание содействия в восстановлении родительских прав.

    Социальное обслуживание семей в форме стационара осуществляется в центрах социальной помощи семье и детям и прочих специализированных организациях социального обслуживания и включает в себя следующие услуги:

    Социально-бытовые услуги:

    • обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами;
    • обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами;
    • обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам;
    • обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;
    • создание условий (оказание помощи) молодым матерям по уходу за детьми младенческого возраста.
    1. [свернуть]

    Социально-медицинские услуги:

    • консультирование по социально-медицинским вопросам;
    • систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья;
    • проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
    • [свернуть]

    Социально-психологические услуги:

    • социально-психологическое консультирование (в том числе семейное консультирование);
    • социально-психологический патронаж;
    • проведение социально-психологических тренингов.
    1. [свернуть]

    Социально-педагогические услуги:

    • консультирование получателя социальных услуг и(или) ближайшего окружения получателя социальных услуг по вопросам социальной реабилитации;
    • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
    • социально-педагогический патронаж;
    • обучение родительским функциям;
    • консультирование ближайшего окружения ребенка по развитию игровой и продуктивной деятельности;
    • консультирование по организации учебной деятельности несовершеннолетнего в домашних условиях;
    • занятия по подготовке к жизни в семье;
    • формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
    • проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентация, изодеятельность, арт-терапия, игровая деятельность, музыкальные занятия, спортивные, досуговые, экскурсионные мероприятия), в том числе групповых;
    • оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
    • организация досуга (в том числе сопровождение на социокультурные мероприятия).
    • [свернуть]

    Социально-трудовые услуги:

    • профессиональная ориентация;
    • содействие в получении образования и(или) профессии;
    • оказание помощи в трудоустройстве.
    1. [свернуть]

    Социально-правовые услуги:

    • оказание помощи в оформлении документов и восстановлении утраченных документов получателя социальных услуг;
    • оформление исковых заявлений на лишение родительских прав либо восстановление в родительских правах;
    • содействие в привлечении к уголовной ответственности подозреваемых в психическом и физическом насилии над получателем социальных услуг;
    • содействие в оформлении документов, необходимых для помещения в стационарную организацию социального обслуживания;
    • подготовка документов в государственные или муниципальные органы, организации и(или) суды;
    • контроль соблюдения имущественных прав получателя социальных услуг;
    • содействие в восстановлении утраченного (сохранении занимаемого) жилья, наследства;
    • оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);
    • оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя социальных услуг.
    • [свернуть]

    Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

    • консультирование по вопросам социально-средовой реабилитации;
    • консультирование по вопросам самообслуживания и социально-бытовой адаптации.
    1. [свернуть]
  5. Что необходимо сделать для получения социального обслуживания?
    • Гражданин или его законный представитель подает заявление и необходимые документы в районное бюро Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Центр организации социального обслуживания» (СПб ГКУ «ЦОСО»).
    • СПб ГКУ «ЦОСО» определяет нуждаемость гражданина в получении социальных услуг.
    • СПб ГКУ «ЦОСО» составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ) с указанием списка поставщиков социальных услуг.
    • Из списка поставщиков социальных услуг гражданин выбирает организацию, которая будет оказывать услуги, и заключает с ней договор на социальное обслуживание.
Читайте также:  Как узаконить и оформить в собственность землю под гаражом?

Порядок и условия предоставления социальных услуг по формам и видам социальных услуг

  • Порядок и условия предоставления социальных услуг в стационарной форме
  • государственная услуга “ Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации несовершеннолетних граждан
  •              Социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется детям с 3 до 18 лет, нуждающимся в социальном обслуживании.
  •          Социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется следующим категориям несовершеннолетних:
  • оставшимся без попечения родителей или законных представителей;
  • проживающим в семьях, находящихся в социально опасном положении;
  • заблудившимся и подкинутым;
  • самовольно оставившим семью, самовольно ушедшим из образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных организаций закрытого типа;
  • не имеющим места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
  • оказавшимся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной помощи и (или) реабилитации.

        Основаниями для предоставления социального обслуживания в стационарной форме несовершеннолетним являются:

  • личное обращение несовершеннолетнего;
  • заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
  • направление органа управления социальной защиты населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
  • акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В учреждение не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.

Читайте также:  На каких условиях инвалидам по зрению может быть предоставлен участок для осуществления жилищного строительства?

При поступлении несовершеннолетних на социальное обслуживание в стационарной форме родители (законные представители) представляют следующие документы:

  • паспорт родителя (законного представителя); свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребёнка (с 14 летнего возраста);
  • медицинскую карту;
  • медицинский страховой полис;
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида, разработанную органом медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов).
  1.  Социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется несовершеннолетним при временном (на срок, определённый индивидуальной программой) круглосуточном проживании в учреждении.
  2. Решение о признании несовершеннолетнего нуждающимся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в организациях, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, либо об отказе в социальном обслуживании принимается руководителем организации – поставщика социальных услуг в случае личного обращения ребенка, заявления родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам; постановления лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; направления администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  3. В случае ходатайства о помещении ребенка в организацию социального обслуживания семьи и детей Тульской области субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних решение о признании его нуждающимся в полустационарном социальном обслуживании в стационарной форме принимается уполномоченным органом.
  4. Социальные услуги в стационарной форме в учреждении предоставляются бесплатно.
  5. Порядок и условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
  6.           Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому предоставляется семьям с детьми, нуждающимся в социальном обслуживании.
  7. Основаниями для предоставления социального обслуживания на дому гражданам являются заявление гражданина (законного представителя), индивидуальная программа предоставления социальных услуг, договор о предоставлении социальных услуг.
  8.          Для получения социального обслуживания на дому граждане  одновременно с заявлением представляют поставщику социальных услуг следующие документы:
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт; заграничный паспорт – для постоянно проживающих за границей граждан, временно зарегистрированных на территории Тульской области; справка
    об освобождении – для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные, выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
  • справку медицинской организации о состоянии здоровья;
  • справку органа местного самоуправления или жилищно-эксплуатационной организации о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
  • справку от каждого родственника, гражданина, проживающего и ведущего совместное хозяйство с гражданином, нуждающимся в получении социальных услуг, о размерах заработной платы и других доходов.

         В случае обращения законного представителя заявителя дополнительно к вышеуказанным он представляет следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность законного представителя;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
  •         Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому принимается учреждением в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
  •       Индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется учреждением в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому.
  •           Предоставление социальных услуг на дому гражданину начинается в течение суток с даты составления индивидуальной программы.
  •          Социальные услуги на дому в объёмах, определяемых установленными стандартами, предоставляются гражданам  бесплатно.
  • Порядок и условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
  • Социальное обслуживание в полустационарной форме несовершеннолетним, нуждающимся в социальном обслуживании, в возрасте от 3 до 18 лет, в том числе детям-инвалидам.
  • Основаниями для предоставления социального обслуживания в полустационарной форме гражданам являются заявление гражданина (законного представителя), индивидуальная программа предоставления социальных услуг, договор о предоставлении социальных услуг.
  •          Для получения социального обслуживания в полустационарной форме граждане  одновременно с заявлением представляют поставщику социальных услуг следующие документы:
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт; заграничный паспорт – для постоянно проживающих за границей граждан, временно зарегистрированных на территории Тульской области; справка
    об освобождении – для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные, выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
  • справку медицинской организации о состоянии здоровья;
  • справку органа местного самоуправления или жилищно-эксплуатационной организации о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
  • справку от каждого родственника, гражданина, проживающего и ведущего совместное хозяйство с гражданином, нуждающимся в получении социальных услуг, о размерах заработной платы и других доходов.

         В случае обращения законного представителя заявителя дополнительно к вышеуказанным он представляет следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность законного представителя;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя.

        Для получения несовершеннолетним социального обслуживания в полустационарной форме родители (законные представители) предъявляют  в уполномоченную организацию следующие документы:

  • паспорт родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка (с 14-летнего возраста);
  • медицинскую карту;
  • медицинский страховой полис;
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида, разработанную, органом медико-социальной экспертизы (для детей инвалидов);

       В случае непредставления этих документов заявителем они запрашиваются поставщиком социальных услуг в рамках межведомственного взаимодействия.

Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в нотариальном порядке. Подлинники подлежат возврату заявителю (законному представителю заявителя).

  1.        Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме принимается учреждением в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
  2.       Индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется учреждением в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в полустационарном социальном обслуживании.
  3.           Предоставление социальных услуг в полустационарной форме гражданину начинается в течение суток с даты составления индивидуальной программы.
  4.          Социальные услуги в полустационарной форме в объёмах, определяемых установленными стандартами, предоставляются гражданам  бесплатно.
  5. Порядок и условия предоставления срочных социальных услуг
  6. Срочное социальное обслуживание предоставляется несовершеннолетним, нуждающимся в социальном обслуживании, в возрасте от 3 до 18 лет, в том числе детям-инвалидам.
  7. Основаниями для предоставления срочных социальных услуг гражданам являются заявление гражданина (законного представителя.
  8.          Срочные социальные услуги предоставляются гражданам бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *