Куда должен обратиться гражданин или его законный представитель с заявлением о предоставлении социального обслуживания?
1 Вопрос: Кто имеет право на социальное обслуживание? Ответ:Граждане признанные нуждающимися в социальном обслуживании с учетом принципа адресности.
- 2 Вопрос: В каких случаях гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании?
- Ответ: Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
- 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- 3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; 5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- 6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- 7) отсутствие работы и средств к существованию;
- 8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
3. Вопрос:Какие виды социальных услуг предоставляются получателям социальных услуг?
- Ответ: Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые,
- срочные социальные услуги.
4. Вопрос:Что необходимо для получения социальных услуг на дому, на каких условиях они предоставляются?
Ответ: Социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Необходимо подать заявление в письменной форме.
5.Вопрос:Куда должен обратиться гражданин или его законный представитель с заявлением о предоставлении социального обслуживания? Ответ: В уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ (таким органом является орган социальной защиты населения) или непосредственно к поставщикам социальных услуг.
- 6 Вопрос:Кому социальные услуги предоставляются бесплатно? Ответ: Бесплатно услуги предоставляются:
- 1) несовершеннолетним детям;
- 2) Участникам и инвалидам ВОВ
- 3) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
4.)Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, ниже или равен величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально – демографическим группам населения Смоленской области.
7. Вопрос: Какие документы необходимы для принятия гражданина на социальное обслуживание?
- Ответ: Оказание социальных услуг осуществляется на основании следующих документов: — заявление о предоставлении социальных услуг; — документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя); — справка, подтверждающая факт установления инвалидности, ИПРА инвалида;
- — справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- — справка с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах каждого совместно проживающего с ним члена семьи (родственника) либо иного лица, обязанного в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить получателю социальных услуг помощь и уход, за исключением инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; для инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны:
- — удостоверение.
- 8 Вопрос: Как рассчитывается среднедушевой доход при установлении платы за социальное обслуживание?
Ответ: В соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года №1075 учитываются доходы, полученные в денежной форме в том числе пенсии, пособия, стипендии, заработные платы и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином. При этом Правила положений об исключении каких-либо видов доходов, полученных гражданином в денежной форме, из расчета среднедушевого дохода не содержат. То есть ежемесячные денежные выплаты, единовременные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса, учитываются при расчете среднедушевого дохода в отношении получателей социальных услуг.
В составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг; Под датой обращения понимается дата подачи заявления о предоставлении социальных услуг либо дата представления сведений об изменении состава семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности.
При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются: а) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда; б) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
Среднедушевой доход рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период.
9.
Вопрос:Должны ли при расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг включаться: ежемесячные денежные выплаты, единовременная денежная выплата, выплаты компенсационного характера, различные виды пособий, субсидии, материальная помощь, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса? Ответ: В Постановлении от 18 октября 2014 г. N 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» в пункте 5 подпункте «Ж» говорится: При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме: пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации. В Правилах положений об исключении каких-либо отдельных видов выплат из числа выплат, указанных в пункте 5 Правил, не содержится. Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении вышеуказанных выплат в среднедушевой доход получателя социальных услуг, необходимо учитывать их природу и периодичность предоставления.
10 Вопрос: Вправе ли орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, реализовывать свои полномочия через иные органы и организации в рамках переданных им полномочий? Ответ:В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания относятся правовое регулирование и организация социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, и определение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы.
В соответствии с пунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г.
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации.
Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. В статье 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Согласно данным нормам наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации.
Также Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусматривает возможность передачи полномочий посредством заключения соглашения.
11. Вопрос: На какой срок может быть разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, может ли она быть бессрочной?
- Ответ: Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.
- При этом, социальные услуги, установленные в индивидуальной программе имеют сроки их реализации и кратность предоставления в связи с чем, истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом.
- Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
- В связи с изложенным, составление бессрочной индивидуальной программы, по нашему мнению, не соответствует Федеральному закону.
- 12 Вопрос: Каким образом будут соблюдаться сроки, установленные в статье 17 Федерального закона, при наличии очереди на предоставление социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания?
- Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг.
Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в соответствии со статьей 8 Федерального закона является полномочием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом, в случае, если временно отсутствует возможность предоставить гражданину социальные услуги в определенной форме социального обслуживания, в частности, в стационарной, получателю социальных услуг может быть предложена иная форма социального обслуживания, в которой он сможет получить необходимые ему социальные услуги в зависимости от его нуждаемости.
13 Вопрос: Если гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании одновременно в нескольких формах социального обслуживания, каким образом следует оформлять индивидуальную программу предоставления социальных услуг?
Ответ: По нашему мнению, гражданин может быть признан нуждающимся только в одной из форм социального обслуживания. Так, в соответствии с формой заявления о предоставлении социальных услуг, утвержденной приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г.
№ 159н, при ее заполнении гражданин указывает форму социального обслуживания, в которой ему необходимо получение социальных услуг.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления (статья 15 Федерального закона).
В соответствии с пунктом 2 Рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг, утвержденных приказом Минтруда России от 30 июля 2014 г.
№ 500н, при определении индивидуальной потребности рекомендуется установить необходимую форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг получателям социальных услуг, указанным в части 1 статьи 15 Федерального закона.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона исходя из потребности гражданина в социальных услугах составляется индивидуальная программа, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденная приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 г.
№ 874н, также содержит возможность указания конкретной формы социального обслуживания и видов социальных услуг, предоставляемых в данной форме.
Таким образом, при определении индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг уполномоченный орган субъекта Российской Федерации должен определить в какой форме социального обслуживания нуждается гражданин.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Кто может быть признан нуждающимся в социальном обслуживании?
- Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
- 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- 3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- 4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- 5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- 6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- 7) отсутствие работы и средств к существованию;
- 8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Вопрос: Куда должен обратиться гражданин или его законный представитель с заявлением о предоставлении социального обслуживания?
Ответ: ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» филиал в Выборгском районе (по адресу: г. Выборг, ул. Выборгская, д. 30, по предварительной записи по т. 8 (81378) 3-07-05 или через МФЦ.
- Ответ:
- 1) несовершеннолетним детям;
- 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- 3) лицам, подвергшимся физическому или психическому насилию, потерявшим жилье или работу, оказавшимся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях.
- 4)бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанными нуждающимися в социальном обслуживании;
- 5) труженикам тыла;
- 6) детям войны.
- Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому также предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно. Если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно – социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату.
Вопрос: В каких случаях предоставление социальных услуг может быть прекращено?
- Ответ: Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:
- — письменное заявление получателя социальных услуг или его представителя об отказе в предоставлении социальных услуг;
- — окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с договором и (или) индивидуальной программой;
- — нарушение получателем социальных услуг или его представителем условий, предусмотренных договором;
- — смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
- — решение суда о признании получателя социальных услуг умершим или безвестно отсутствующим;
- — осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
Часто задаваемые вопросы
Сотрудники нашего учреждения всегда готовы оказать Вам своевременную и квалифицированную консультацию.
- Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
- 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- 3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- 4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- 5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- 6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- 7) отсутствие работы и средств к существованию;
- 8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации о получателях социальных услуг.
Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, только с письменного согласия получателя социальных услуг или его законного представителя. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается:
- по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;
- по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
- при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги.
Областным законом Ростовской области от 03.09.2014 N 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области» определены права и обязанности получателей социальных услуг. Получатели социальных услуг имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение;
- получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
- выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
- отказ от предоставления социальных услуг;
- защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участие в составлении индивидуальных программ;
- обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
- свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время.
Получатели социальных услуг обязаны:
- предоставлять сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
- своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
- соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.
В уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ (таким органом является орган социальной защиты населения (ДТСР г.Шахты)) или непосредственно к поставщикам социальных услуг.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.10.
2014 N 1075″Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» при расчете среднедушевого дохода учитываются пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в денежной форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации.
При рассмотрении вопроса о включении вышеуказанных выплат в среднедушевой доход получателя социальных услуг учитывается цель их получения и периодичность получения.
Пенсии, пособия, стипендии, установленные законодательными актами Российской Федерации, как правило, направлены на реализацию права соответствующих категорий граждан на меры государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, социального обеспечения и социальной защиты.
В аналогичных целях осуществляются и ежемесячные денежные выплаты, единовременные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера, различные виды субсидий, материальная помощь, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса.
Все эти выплаты учитываются при расчете среднедушевого дохода получателей социальных услуг.
Бесплатно предоставляются услуги:
Часто задаваемые вопросы
Что такое «Индивидуальная программа предоставления социальных услуг»? Документ, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
Какие документы должен представить гражданин для признания его нуждающимся в социальном обслуживании? Для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании необходимы следующие документы: — заявление о предоставлении социальных услуг; — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
— документы, подтверждающие обстоятельства, обуславливающие его нуждаемость в социальном обслуживании.
- Каким категориям граждан предоставляются бесплатно социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме? Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме предоставляются бесплатно: — несовершеннолетним детям; — лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; — лицам, чей среднедушевой доход ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода (1,5 прожиточных минимума);
- — участникам и инвалидам Великой Отечественной войны (в форме социального обслуживания на дому).
Каким образом рассчитывается размер платы за предоставление социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг? Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода.
Какие категории граждан имеют право на 50% скидку при оплате дополнительных социальных услуг? Дополнительная мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов стоимости дополнительных социальных услуг установлена для следующих категорий граждан: — инвалиды и участники Великой Отечественной войны; — ветераны труда; — ветераны Омской области; — лица, потерявшие родителей в период Великой Отечественной войны (сироты ВОВ).
- Кроме того, дополнительная мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов стоимости услуг, предоставляемых службой «Социальное такси» предоставляется инвалидам (детям-инвалидам), использующим кресло-коляску, и инвалидам (детям-инвалидам) по зрению, использующим собаку-проводника с комплектом снаряжения.
- Какие документы должен представить гражданин поставщику социальных услуг для получения социальных услуг? Для получения социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг, гражданин или его законный представитель представляет следующие документы: — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина; — индивидуальная программа предоставления социальных услуг — документы, подтверждающие состав семьи и степень родства;
- — документы, подтверждающие наличие (отсутствие) доходов у гражданина, членов его семьи, и документы о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для расчета среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
Какую помощь может получить в комплексном центре социального обслуживания населения гражданин, освободившийся из мест лишения свободы? В комплексном центре социального обслуживания гражданин, освободившийся из мест лишения свободы, в случае отсутствия у него обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия его жизнедеятельности, в рамках оказания срочных социальных услуг может получить содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов, экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителе.
В случае если у гражданина, освободившегося из мест лишения свободы, утрачены социально полезные связи и отсутствует место для проживания, ему может быть оказано содействие в получении временного жилого помещения.
Что нужно сделать для того, чтобы оказать помощь лицу без определенного места жительства? Социальные услуги лицам без определенного места жительства могут быть оказаны только в случае их добровольного согласия на оказания услуг.
В комплексном центре социального обслуживания населения лицам без определенного места жительства могут быть оказаны срочные социальные услуги, в том числе содействие в восстановлении утраченных документов (при необходимости) и содействие в получении временного жилого помещения. При наличии документов, удостоверяющих личность, лица без определенного места жительства могут быть признаны нуждающимися в социальном обслуживании, и для них будет организовано предоставление необходимых социальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Как можно получить услугу службы «Социального такси»? Транспортные услуги, предоставляемые службой «Социальное такси» могут быть предоставлены только гражданам, имеющим статус инвалида (ребенка-инвалида), зарегистрированному в качестве получателя транспортного обслуживания. Для этого гражданину или его законному представителю необходимо обратиться в комплексный центр социального обслуживания населения и представить следующие документы: 1) документ, удостоверяющий личность и место проживания гражданина (паспорт); 2) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; 3) документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки, предусмотренные областным законодательством (при наличии).
После регистрации в качестве получателя транспортного обслуживания гражданин может подавать заявки на услуги службы «Социальное такси» по телефону или в письменном виде без предъявления дополнительных документов.
На какую помощь от государства может рассчитывать малоимущая семья? В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Кодексом Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта назначается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной для соответствующих социально-демографических групп населения Омской области. Для назначения государственной социальной помощи необходимо обратиться в бюджетное учреждение Омской области – комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства (пребывания) с заявлением и представить следующие документы: — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина; — свидетельство о государственной регистрации заключения брака, свидетельство о рождении или иные документы, подтверждающие состав семьи гражданина; — копия трудовой книжки гражданина (каждого члена его семьи); — документы, содержащие сведения о доходах гражданина (каждого члена его семьи) за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи;
— договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета.
В каком размере оказывается государственная социальная помощь? Размер государственной социальной помощи определяется в пределах разницы между суммой величин прожиточного минимума для населения Омской области по основным социально-демографическим группам населения в зависимости от состава малоимущей семьи и общей суммой доходов членов данной семьи, подлежащих учету.
Максимальный размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, не может превышать 50 000 рублей.
Кто имеет право на получение материальной помощи? В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 11 февраля 2005 года № 17-п «О мере социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета» материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно. Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в случаях: — частичной или полной утратой гражданином личного имущества в результате пожара; — необходимостью оплаты гражданином (лицом, его сопровождающим) проезда к месту лечения (обследования) и обратно в медицинские организации, расположенные за пределами Омской области на территории Российской Федерации; — необходимостью проведения капитального ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности ветеранам и участникам войны; — недостаточностью средств на приобретение топлива, продуктов питания, лекарственных препаратов, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви, необходимых для жизнеобеспечения граждан. Для решения вопроса оказания материальной помощи необходимо обратиться в бюджетное учреждение Омской области – комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства с заявлением и представить следующие документы: — документы, удостоверяющие личность и место жительства гражданина; — документы, подтверждающие состав семьи гражданина и степень родства (паспорта членов семьи, свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении)); — документы, содержащие сведения о доходах гражданина (каждого члена семьи) за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением граждан, членов семьи, не имеющих доходов);
— документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
Какая государственная программа для инвалидов действует в Омской области? Государственная программа Омской области «Доступная среда» начала действовать с 2011 года и рассчитана на период до 2020 года.
В рамках программы в нашем регионе был реализован ряд важных мероприятий по переоборудованию квартир инвалидов-колясочников, оснащению службы «Социальное такси» специализированными автомобилями для перевозки колясочников и лестничными гусеничными подъемниками, обеспечению входных групп жилых домов инвалидов-колясочников пандусами, предоставлению слепоглухим инвалидам услуг поводырей-переводчиков, созданию диспетчерской службы видео- и телефонной связи для инвалидов по слуху и многие другие мероприятия.
В случае если инвалид не может самостоятельно обратиться в учреждение (организацию) может ли от его имени обратиться представитель? В целях обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации регионального перечня от их имени в учреждения (организации) могут обращаться представители, которые дополнительно к документам, необходимым для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации регионального перечня должны представлять: 1) документ, удостоверяющий их личность;
2) документ, подтверждающий их полномочия (или нотариально засвидетельствованную копию).
В Омской области существует программа по адаптации жилых помещений для инвалидов. Куда можно обратиться по данному вопросу?
С 2013 года в Омской области предоставляется данная мера социальной поддержки (далее – МСП) в рамках программы «Доступная среда».
Предоставление МСП позволяет обеспечить инвалиду возможность самостоятельного передвижения внутри жилого помещения и самостоятельного выполнения большинства бытовых операций. Характер проводимых работ всегда индивидуален и зависит от заболевания инвалида.
Для инвалидов-колясочников – это в основном работы, связанные с расширением дверных проемов, выравниванием уровня пола, установкой специального санитарно-технического оборудования и мебели.
Для инвалидов по зрению устанавливаются специальные звуковые датчики, дверные и оконные ручки с опознавательными насечками. Инвалидам, обратившимся за данным видом МСП, выплачивается компенсация за проведенные работы по адаптации жилого помещения к нуждам инвалида в размере до 100 тыс. рублей.
Обращаться за МСП необходимо в комплексные центры социального обслуживания населения по месту жительства.