Инвалидам

В каком случае изменяется оплата за социальное обслуживание?

Как будет происходить перерасчет платежей за общедомовые нужды и как новые правила скажутся на размере коммунальных платежей — читайте в нашем материале

В каком случае изменяется оплата за социальное обслуживание?

Katvic/shutterstock.com

С 1 сентября в России действуют новые правила расчета платы за общедомовые нужды (ОДН) — это изменение получило широкий общественный резонанс из-за слухов о том, что теперь за долги соседей по ОДН будут платить другие жильцы. Вместе с экспертами разбираемся, что поменялось на самом деле и как это скажется на размере коммунальных платежей.

Слухи о том, что задолженность соседей придется оплачивать доброствестным жильцам, уже опровергли в Минстрое и в Госдуме. «Документ не предполагает оплаты долгов за ЖКУ соседей.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, каждый собственник несет ответственность за потребленные коммунальные ресурсы и услуги», — говорится в официальном сообщении министерства. «Каждый будет нести ответственность в пределах своей доли в общедомовом имуществе.

За соседей никто платить не будет», — добавил в своем Telegram-канале глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.

Что изменилось

Под общедомовыми нуждами подразумеваются обслуживание дома и содержание общего имущества в нем: в первую очередь это холодная и горячая вода для мытья подъездов и электроэнергия для освещения этажей и работы лифтов,

Существует два способа расчета и оплаты расходов на ОДН: либо по нормативам, либо по фактическому потреблению ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета. Во втором случае расходы распределяются между всеми жильцами пропорционально занимаемой площади.

С 1 сентября в России заработал механизм по перерасчету платы за общедомовые нужды. Он утвержден постановлением правительства РФ № 92 от 3 февраля 2022 года.

В новом документе уточняется перерасчет платы жильцов за ОДН и детализируется порядок оплаты. Изменения в первую очередь коснутся тех, кто платит по нормативам.

Теперь суммы в платежках таких пользователей будут периодически корректироваться, чтобы приблизить расходы к фактическому потреблению.

По умолчанию такой перерасчет будет проводиться раз в год, но жильцы на собраниях собственников могут утвердить и свой, более частый график сверок с данными общедомовых счетчиков. Размер платы за общее имущество, согласно нововведению, будет отражен в квитанции отдельной строкой по каждому виду коммунальных ресурсов — холодная и горячая вода, электроэнергия.

«Такого работающего механизма кроме Москвы нигде нет»: Павел Келлер — о новом стандарте надомного обслуживания

На сегодняшний день в соцзащите Москвы работает более 40 тысяч человек, из которых 7 тысяч — социальные работники. Каждый день они заботятся о незащищенных жителях Москвы, помогают с решением бытовых вопросов, оказывают адресную помощь.

Особенно заметной их работа стала в период пандемии коронавируса, которая словно лакмусовая бумажка вывела на поверхность значимость работы сотрудников социальных служб.

В 2020 году Москва изменила перечень соцуслуг и их стандартов: теперь они ориентированы на индивидуальные потребности каждого человека. Также начался переход от заявительного к проактивному принципу оказания социальных услуг, которые предоставляются после функциональной диагностики.

Подробнее об этом рассказал заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Павел Анатольевич КЕЛЛЕР.

— Павел Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о глобальных изменениях в сфере социального обслуживания на дому, которые произошли в Москве за последние полгода?

— Прежде чем начать разговор об изменениях, важно рассказать, что представляет собой сфера социального обслуживания.

На сегодняшний день в Москве более 7 тысяч социальных работников оказывают социальные услуги на дому примерно 128 тысячам москвичей. Конечно, в каждом случае это различные услуги и в итоге — различный объем оказываемой помощи.

Порой это только доставка продуктов или уборка квартиры, но в некоторых случаях потребность в помощи заключается в приготовлении пищи, кормлении и проведении гигиенических процедур.

— Казалось бы, простая и понятная мысль: каждому человеку необходим индивидуальный набор услуг, но как его определить?

— Именно на этот вопрос мы попытались ответить в этом году, проведя большую подготовительную работу. Безусловно, те изменения, которые происходят в сфере социального обслуживания, и тем более в сфере предоставления социальных услуг на дому, должны быть просты и понятны.

Надеюсь, и рассказ о них получится тоже простым и понятным.

В числе основных изменений: упрощение процедуры обращения за получением социальных услуг на дому, новый механизм определения необходимого объема услуг, новый перечень этих услуг и их стандарты, а также начало работы с использованием проактивного подхода.

— Расскажите, пожалуйста, обо всем по порядку.

— Итак, с 1 января за получением социального обслуживания на дому можно обратиться в ближайший центр госуслуг «Мои документы». Для москвичей обращение туда давно уже стало не только привычным, но и удобным. Теперь здесь можно решить и вопрос предоставления социальных услуг на дому.

Кроме того, мы максимально сократили перечень документов, которые необходимо предоставить для получения социальных услуг на дому.

К примеру, от одиноких москвичей требуется только заявление и паспорт, а для тех, кто проживает в семье или имеет близких родственников, дополнительно потребуются документы, подтверждающие их доходы.

Также необходимо будет обозначить обстоятельства, по которым они не могут выполнять обязанности по уходу за своими родственниками.

После подачи документов необходимо определить объем необходимой человеку помощи. Как раз механизм определения этого объема абсолютно новый и выполняют его новые для нашей системы сотрудники: социальные инспекторы.

Итак, после обращения в центр госуслуг за получением помощи на дому должен состояться визит социального инспектора, который проведет процедуру функциональной диагностики.

Эта процедура достаточно сложна, но именно она позволяет нам в каждом конкретном случае установить способности человека к выполнению простых и сложных действий, а также определить наличие риска падения.

Для того чтобы представить, о чем идет речь, приведу несколько примеров. К простым действиям относится прием пищи, к сложным — приготовление пищи; к простым — подъем по лестнице, к сложным — пользование транспортом. Сразу же хочу внести ясность: никто не будет заставлять бегать по лестнице или ждать, когда человек приготовит пищу и затем проверять ее на вкус.

Есть маленькие секреты, которые позволяют нам делать подобные выводы, не прибегая к таким вещам. В тоже время хочу подчеркнуть, что эта работа с опросом не имеет ничего общего. Если у человека имеются сложности с выполнением простых или сложных действий, это свидетельствует о наличии так называемых функциональных дефицитов.

Именно эти социальные дефициты соцслужбы и должны компенсировать.

Иными словами, наша задача должна заключаться в помощи выполнения человеком тех действий, которые он не может в полной мере осуществить сам. Пожалуй, именно в этом основная суть произошедших изменений. Мы стремимся предоставлять социальные услуги, которые нужны в каждом конкретном случае, а не оказывать стандартный набор услуг всем, кто получает социальные услуги на дому.

При этом объем таких услуг, выраженный в часах, может составлять от нескольких часов в неделю до пяти часов ежедневно.

Сама же функциональная диагностика заменила работу комиссии при районных отделах соцзащиты, которая составляла акт обследования материально-бытовых условий проживания, необходимый ранее.

Теперь на дом выйдет только социальный инспектор, других посещений не потребуется.

— Итак, по итогам функциональной диагностики выявлен функциональный дефицит, которые нужно компенсировать социальным службам. Каковы дальнейшие действия соцработников?

Теперь в отношении каждого простого и сложного действия, которое человек не способен совершать самостоятельно, назначается конкретная социальная услуга. Их перечень и стандарты мы полностью пересмотрели.

Иными словами, теперь мы выполняем или помогаем выполнять только те действия, которые человеку не под силу. Так мы формируем в каждом случае индивидуальный набор услуг, необходимый в конкретной ситуации.

При этом набор условно гарантированных услуг был существенно расширен. К примеру, ранее такие услуги, как сопровождение на прогулку, приготовление горячей пищи, межсезонная комплексная уборка квартиры предоставлялись за плату. Теперь же, при невозможности жителям города самостоятельно выполнять такие действия, ему могут быть предоставлены эти социальные услуги бесплатно.

Теперь услуги назначаются автоматически, так как каждому функциональному дефициту соответствует компенсирующая услуга. Это позволяет нам формировать единый подход к определению объема помощи на дому по всему городу. Звучит нескромно, но такого работающего механизма в стране больше нигде нет.

Читайте также:  Право на свободную комнату в коммунальной квартире

Что же касается стандартов социальных услуг, мы максимально подробно их описали. Теперь в отношении каждой услуги понятен набор действий, который ее составляет. Указано время, необходимое как на оказание услуги в целом, так и на выполнение каждого действия.

Также имеется указание на кратность и периодичность предоставления социальных услуг, при этом при определении кратности мы ушли от таких формулировок, как, например, «до трех раз в неделю».

Показатели теперь вполне конкретные и позволяют понять гарантированный объем помощи при назначении той или иной услуги.

Но для нас важно не только корректно определить объем необходимых услуг на дому, но и установить круг потенциальных получателей такой помощи. Это позволит предложить поддержку человеку, не дожидаясь его обращения.

— В этом заключается проактивный подход в вашей работе?

— Да, мир вокруг нас активно меняется, формируя огромный массив данных, которые хранятся в различных информационных ресурсах. Мы прекрасно представляем себе «портрет» москвича, который сегодня получает услуги на дому, что позволяет нам обращаться к большим данным с запросом по конкретным параметрам.

При этом мы используем такие критерии, как возраст, состояние здоровья, инвалидность, а также, к примеру, частоту пользования общественным транспортом и посещения поликлиник.

Например, частое пользование общественным транспортом говорит о том, что наша помощь вряд ли нужна, а прекращение пользования социальной картой москвича, наоборот, может быть сигналом о наличии проблем, решение которых может потребовать нашего участия. Поэтому мы выйдем с инициативой о помощи, не дожидаясь обращения за ней.

Кроме того, мы выстраиваем взаимодействие с медицинскими организациями. Это позволяет выявлять пациентов, которым понадобится надомный уход, на этапе выписки. И к моменту возвращения человека домой решать необходимые формальности, чтобы помощь пришла вовремя.

— Расскажите, пожалуйста, о новом стандарте надомного обслуживания подробнее.

— Помимо нового перечня и стандарта социальных услуг, мы существенно изменили подходы к предоставления отдельных услуг, ориентируясь на новые возможности и технологии. К примеру, раньше соцработник доставлял продукты до восьми раз в месяц.

Это было обусловлено тем, что продукты носили в руках или с использованием тележки, а по требованиям охраны труда есть ограничения по весу: 7 и 10 килограммов соответственно. Сегодня, с развитием дистанционной торговли, можно заказывать продукты на дом практически без ограничения по весу. Мы считаем, что работать нужно в ногу со временем.

Новые стандарты как раз предусматривают необходимость использования при доставке продуктов на дом дистанционных серверов. Теперь соцработник создает личный кабинет для каждого своего подопечного в выбранном им интернет-магазине или сразу в нескольких. Затем формирует заказ и назначает дату и время, когда приедет курьер.

Способ расчета каждый подопечный также выбирает сам: наличными или по карте. Аналогичный подход используется и при организации оплаты за жилое помещение и коммунальных услуг.

Важно отметить, что все соцработники были обучены предоставлению соцуслуг по новому стандарту.

Это оказалось особенно важным и удобным в период пандемии, когда доставка продуктов осуществлялась преимущественно бесконтактно.

Безусловно, использование новых стандартов позволяет экономить время социальных работников, которое теперь используется для оказания социальных услуг, ранее предоставляющихся за плату.

— Как эти перемены оказались на деятельности соцработников и их подопечных?

— Перемены происходят в нашей системе постепенно. Сегодня новый порядок, перечень, стандарты социальных услуг распространяются на тех жителей, которые были признаны нуждающимися в получении таких услуг после 1 января 2020 года.

Более 15 тысяч москвичей уже имеют новую индивидуальную программу предоставления социальных услуг. Соцработники оказывают ту помощь, которая нужна, при этом акцент в их работе смещается с доставки к оказанию помощи именно на дому.

Это означает, что теперь они могут больше времени проводить с подопечными, общаться с ними, что порой гораздо более важно.

В каком случае изменяется оплата за социальное обслуживание?

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Министерство социальной политики Нижегородской области — Перечень ответов на вопросы поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также несовершеннолетним гражданам, в стационарной форме

Вопрос 1:

В соответствии с пунктом 2.

1 Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 г. № 377 в последней редакции, получатель социальных услуг для получения социальных услуг при обращении к поставщику социальных услуг должен приложить к заявлению направление, выданное УСЗН. Если ИППСУ выдано на три года, нужно ли законному представителю ребенка обращаться в УСЗН каждый раз за направлением для получения социальных услуг у разных поставщиков социальных услуг в течение трех лет? При условии, что все эти поставщики социальных услуг включены в Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг ИППСУ.

Ответ:

  1. Если направление выдается на тип социальной организации в целом (СРЦН, СП), то обновления его не требуется, поскольку срок действия данного направления нормативными правовыми актами не утвержден.
  2. Если направление УСЗН выдано на конкретного поставщика социальных услуг, зачисление по нему на социальное обслуживание к другому поставщику невозможно.

Вопрос 2:

При внесении изменений в форму ИППСУ, утвержденную Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г.

№ 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» (например, как изменения, внесенные 30 марта 2018 г.

), каким образом вносить изменения в ИППСУ, которые составлены на 3 года? Нужно ли брать личное заявление от родителя (законного представителя), нужно ли присваивать новый номер ИППСУ и дату выдачи, на какой срок действия ИППСУ? Или же Комиссии УСЗН достаточно внести изменения в действующую ИППСУ без заявления родителя (законного представителя) и сделать ИППСУ в новой редакции с изменениями, при этом оставить старый номер, дату выдачи и срок действия и соответственно не признавать вновь нуждающимся в социальном обслуживании.

Ответ:

В случае изменения формы ИППСУ оснований для взятия заявления вновь и признания гражданина нуждающимся нет, так как нуждаемость человека не изменилась. Вместе с тем оставить прежнюю дату на ИППСУ вы не можете, так как на эту дату новая форма еще не действовала.

Дата, а соответственно и номер, должны быть новыми, соответствующими дате обращения получателя социальных услуг к поставщику после вступления в силу изменений в форму (то есть до зачисления или день в день).

Обращаем ваше внимание, что ИППСУ получателей социальных услуг, находящихся на стационарном социальном обслуживании на протяжении всего действия ИППСУ, которых не отчисляли и не принимали вновь после вступления в силу новой формы, не подлежат замене.

Вопрос 3:

Необходимо ли включать перечень социальных услуг в договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме? Или форму договора о предоставлении социальных услуг, примерная форма которого определена Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг», изменять нельзя?

Читайте также:  Какие документы необходимо предоставить для получения бесплатной юридической помощи?

Ответ:

Согласно пункту 1 раздела I примерной формы договора, определенной Приложением 1 к Приказу Минтруда России 874н, исполнитель обязуется оказать социальные услуги заказчику на основании ИППСУ, которая является неотъемлемой частью договора. В связи с тем, что в ИППСУ содержатся виды социальных услуг, перечислять их в договоре нецелесообразно, но не запрещено, поскольку сама форма договора является примерной и может быть изменена.

Вопрос 4:

Нужно ли исключать из ИППСУ те услуги, которые не оказывает поставщик социальных услуг согласно Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 г. № 377?

Ответ:

В связи со вступлением в силу 31 декабря 2018 г. постановления Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2018 г. № 934, внесшего изменения в постановление Правительства 377, такого понятия, как «комплексная социальная услуга» больше не существует.

Это означает, что УСЗН вправе признавать нуждающимся получателя социальных услуг только в отдельных услугах. Соответственно, те услуги, в которых гражданин не признан нуждающимся, в ИППСУ не включаются.

Вместе с тем сами разделы ИППСУ удалять нельзя, так как форма ИППСУ остается неизменной.

Например, если гражданин признан нуждающимся в социально-бытовых услугах, кроме обеспечения питанием, в ИППСУ в виде услуг «Социально-бытовые» будут перечислены все подвиды, кроме обеспечения питанием, она будет пропущена.

Если гражданин признан не нуждающимся во всех подвидах услуги одного вида, например, услугах в целях повышения коммуникативного потенциала, то раздел все равно остается, так как форма ИППСУ неизменна, в содержании граф ставятся прочерки, за исключением графы: «Отметка о выполнении».

в данной графе ставится отметка: «Признан не нуждающимся. Протокол комиссии от____№____»

  • Вопрос 5:
  • Будет ли считаться нарушением, если в личном деле несовершеннолетнего, поступившего по заявлению родителей, нет направления, выданного УСЗН?
  • Ответ:

Да, будет, так как наличие направления УСЗН предусмотрено пунктом 2.1 Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 г. № 377.

Вопрос 6:

Необходимо ли закрыть ИППСУ 2018 г. для получателей социальных услуг, которые продолжают получать услуги в учреждении в 2019 г и открыть новые с 1 января 2019 г. (вопрос по несовершеннолетним)?

Ответ: 

Если получателей социальных услуг, находящихся на стационарном социальном обслуживании в рамках действия ИППСУ, не отчисляли и не принимали вновь после вступления в силу изменений в 377 Порядок, то выдача новых ИППСУ и закрытие прежних не требуется.

Вместе с тем необходимо понимать, что 934 постановление внесло изменения, которые кардинально изменили порядки и стандарты предоставления социальных услуг. Таким образом, на практике получается, что учреждение должно будет детям, поступившим до 31 декабря 2018 г.

оказывать комплексную услугу в соответствии с прежними стандартами (они ведь прописаны в ИППСУ), а поступившим после – индивидуальные услуги по новым стандартам. Это представляется крайне трудным. В этом случае рекомендуется выдать детям новые ИППСУ, чтобы учреждение могло подойти к оказанию услуг по-новому, индивидуально.

Обращаем Ваше внимание, что новый Порядок вступил в силу 31 декабря 2018 г., а не 1 января 2019 г., следовательно, новые ИППСУ должны быть от 31 декабря 2018 г.

  1. Вопрос 7: 
  2. Что понимается под социальным сопровождением в стационарных учреждениях для престарелых и инвалидов?
  3. Ответ:  
  4. В соответствии с частью 1 статьи 22 442-ФЗ под социальным сопровождением понимается оказание поставщиком социальных услуг содействия получателю социальных услуг в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической и социальной помощи, не относящихся к социальным услугам, та деятельность, которую сам поставщик социальных услуг не осуществляет (например, в штате учреждения отсутствует врач-стоматолог и учреждение оказывает содействие гражданину в получении стоматологической помощи).
  5. Вопрос 8:
  6. Должны ли при расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг включаться: ежемесячные денежные выплаты, единовременная денежная выплата, выплаты компенсационного характера, различные виды пособий, субсидии, материальная помощь, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса?
  7. Ответ: 

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г.

№ 1075, при расчете среднедушевого дохода учитываются пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в денежной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации.

В данных Правилах положений об исключении каких-либо отдельных видов выплат из числа выплат, указанных в пункте 5 Правил, не содержится. Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении вышеуказанных выплат в среднедушевой доход получателя социальных услуг, необходимо учитывать их природу и периодичность предоставления.

Пенсии, пособия, иные выплаты, установленные законодательными актами Российской Федерации, как правило, направлены на реализацию права соответствующих категорий граждан на меры государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, социального обеспечения и социальной защиты.

В аналогичных целях осуществляются и ежемесячные денежные выплаты, единовременные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера, различные виды субсидий, материальная помощь, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса, которые должны учитываться при расчете среднедушевого дохода получателей социальных услуг.

Таким образом, при расчете среднедушевого дохода учитываются все выплаты, аналогичные перечисленным в пункте 5 Правил, полученные в денежной форме и установленные законодательством Российской Федерации (имеются в виду нормативные правовые акты как федерального, так и регионального уровней).

Данное регулирование основано на положениях пункта «ж» части 1 статьи 72 и части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, согласно которым по предметам совместного ведения России и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Вопрос 9:

Если ребенок поступил в учреждение по основаниям, закрепленным Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» нужно ли в этом случае направление из УСЗН?

Ответ:

Направление УСЗН является частью пакета документов, необходимого для зачисления несовершеннолетнего на стационарное социальное обслуживание в соответствии с требованиями пункта 2.1 377 Порядка, который принят во исполнение 442-ФЗ и не распространяется на правоотношения, связанные с реализацией 120-ФЗ.

;Вместе с тем, когда ребенку, поступившему по 120-ФЗ, оформляется ИППСУ и заключается договор на социальное обслуживание, такое направление, разумеется, оформляется вместе с остальным пакетом документов, предусмотренным пунктом 2.1 377 Порядка.

Читайте также:  Если гражданин не имеет никаких документов, может ли он быть принят на социальное обслуживание?

Вопрос 10:

В случае отсутствия сертификатов получаемой пищевой продукции в Росреестре ее прием к реализации запрещен. Если сертификат предоставлен, но его нет в Росреестре, как быть? 

Ответ:

Необходимо отметить, что данный вопрос не входит в компетенцию органа (контроля) надзора в сфере социального обслуживания.

Вместе с тем напоминаем вам, что по данному вопросу отделом реализации государственных закупок Министерства неоднократно проводились обучающие конференции и семинары, на которых давались подробнейшие объяснения.

В частности, о том, что такую продукцию ни в коем случае нельзя принимать, а о поставщиках незамедлительно сообщать в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области.

Вопрос 11:

Целесообразно ли разработать на уровне Министерства единые формы для учета предоставляемых социальных услуг по формам предоставления социальных услуг (журналы, ведомости или др.) для удобства контроля, т.е. для стационаров, для обслуживания на дому и т.д.?

Ответ:

Разработка и утверждение единой формы дневника социального работника относится к компетенции профильного подразделения Министерства. Обращаем ваше внимание, что при проведении проверок оказания социальных услуг, фиксируемых в дневнике социального работника, его форма не важна, важен факт подтверждения оказания конкретной услуги конкретному человеку.

Платные социальные услуги: условия и порядок оплаты — Инвалидность, социальная защита, юриспруденция

Оплата социальных услуг государственных учреждений производится в том случае, если доход получателя (в среднедушевом исчислении на семью) превышает предельную величину, установленную на законодательном уровне. Оплата социальных услуг на дому или в полустационарной форме взимается только по факту и в размере, предусмотренном законодательными актами. Предоплата соцуслуг исключена.

Оплата социальных услуг государственных учреждений на дому или в полустационарной форме

В соответствии со ст. 32 ФЗ РФ от 28.12.2013 г.

№ 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (далее — Закон) социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную законом.

Размер ежемесячной оплаты за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной законом.

Если социальные услуги в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются с учетом не только категории получателя социальных услуг, но и его дохода, то социальные услуги в стационарной форме предоставляются за плату или частичную плату всем получателям социальных услуг, за исключением несовершеннолетних детей, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, и иных лиц, указанных в актах субъектов РФ, которым социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания оказываются бесплатно.

Определение размера платы за предоставление социальных услуг

Размер ежемесячной оплаты за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги. При определении размера платы за предоставление социальных услуг важно помнить, что она не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Предоставление платных социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг.

Субъекты РФ определяют размер, условия оплаты за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания. Так, в соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 10.12.2014 г.

№ 811-па «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг населению Курской области и порядка ее взимания» плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключаемым между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем.

Согласно условиям оплаты социальных услуг, оказываемых получателям в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме социального обслуживания, расчет производится путем внесения наличных денежных средств в кассу поставщика социальных услуг получателем социальных услуг лично или законным представителем на основании бланка строгой отчетности—квитанции, утверждаемого в установленном законодательством порядке, либо через кредитную организацию. Стандартная форма оплаты социальных услуг – внесение денежных средств на лицевые счета поставщика получателем лично или законным представителем на основании бланка строгой отчетности — квитанции, утверждаемой в установленном законодательством порядке, либо путем перечисления средств, причитающихся получателям социальных услуг в качестве пенсий и социальных выплат, на лицевые счета поставщика социальных услуг органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, на основании заявлений получателей социальных услуг или их законных представителей, поданных в указанные органы.

Расчет и порядок оплаты за оказанные социальные услуги

Плата за предоставление социальных услуг, оказываемых получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме социального обслуживания, взимается ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, в котором были предоставлены социальные услуги.

Плата за предоставление социальных услуг, оказываемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в случае ее внесения получателем социальных услуг лично или законным представителем, взимается ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены социальные услуги.

При расчете платных социальных услуг необходимо помнить, что взимание платы за предоставление социальных услуг, оказываемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, путем перечисления средств, причитающихся получателям социальных услуг в качестве пенсий и социальных выплат, на лицевые счета поставщика социальных услуг органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, производится одновременно с выплатой получателям социальных услуг причитающейся им части пенсий и социальных выплат за месяц, предшествующий дате выплат.

Согласно существующему порядку, оплата за оказанные социальные услуги взимается только по факту.

В случае внесения получателем социальных услуг излишней платы за предоставление социальных услуг, оказываемых получателям социальных услуг в стационарной форме, вследствие его отсутствия в организации социального обслуживания, излишне выплаченные суммы возвращаются получателю социальных услуг пропорционально количеству календарных дней отсутствия получателя социальных услуг в организации социального обслуживания либо могут быть зачтены по заявлению получателя в счет будущей платы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *