Инвалидам

На какой срок может быть разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, может ли она быть бессрочной?

Вопрос: Кто может стать получателем социальных услуг на дому?

Ответ: Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются по месту проживания или пребывания гражданам пожилого возраста (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г.

№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и инвалидам (старше 18 лет), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому.

  • Вопрос: Какие услуги предоставляют социальные работники отделения социального обслуживания на дому?
  • Ответ: В учреждении функционируют 11 отделений социального обслуживания на дому, предоставляющих следующие виды услуг:
  • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту (помощь в приготовлении пищи; покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров; доставка воды, топка печей; оказание помощи в проведении мелкого ремонта, уборка жилых помещений; оказание помощи в написании и прочтении писем; оказание помощи в передвижении вне дома; оплата жилья, коммунальных услуг, услуг связи; стирка белья и другие);
  • социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья (оказание помощи в обеспечении по заключению врача лекарственными препаратами; санитарно-гигиенические услуги (помывка в ванной, под душем, смена постельного и нательного белья и др.); оказание помощи в госпитализации и другие);
  • социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде (социально-психологическое консультирование, проведение бесед, выслушивания, подбадривание, психологическая поддержка);
  • социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
  • социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  • социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг (оказание помощи в получении мер социальной поддержки (пособий, компенсаций, алиментов); оказание помощи в оформлении и восстановлении документов);
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;
  • срочные социальные услуги, предусматривающие оказание неотложной помощи разового характера получателям социальных услуг, остро нуждающимся в социальной поддержке.
  • Вопрос: Перечень документов необходимых для принятия на социальное обслуживание?

Ответ: Для того чтобы стать получателем социальных услуг необходимо признать гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому (статья 15 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).

  1. Основанием для признания нуждающимся в социальном обслуживании на дому является подданное в письменной или электронной форме заявление (утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 28 марта 2014 г. №159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг») гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг в Государственное казенное учреждение Краснодарского края — управление социальной защиты в Щербиновском районе с приложением следующих документов:
  2. документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (копия);
  3. документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послужившие основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому (копия приказа уполномоченного органа о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому);
  4. документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
  5. информации о лицах, проживающих совместно с получателем социальных услуг, о родственных связях получателя социальных услуг;
  6. справки о размере пенсии и других доходах получателя социальных услуг, членов его семьи (при наличии), за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг;
  7. заключения медицинской организации о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание на дому;
  8. акта определения индивидуальной потребности гражданина, в том числе несовершеннолетнего, в социальных услугах;
  9. документов о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
  10. СНИЛС или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
  11. индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Государственное казенное учреждение Краснодарского края — управление социальной защиты в Щербиновском районе комиссионно, в течение 5 рабочих дней, принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому, либо об отказе в социальном обслуживании. О принятом решении Вы будете проинформированы путем направления уведомления о признании (отказе).

В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании руководителем Государственного казенного учреждения Краснодарского края — управления социальной защиты в Щербиновском районе утверждается индивидуальная программа предоставления социальных услуг, которая передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания.

Часто задаваемые вопросы — ГБУ ПК Чайковский ДИПИ

В каком случае гражданина признают нуждающимся в социальном обслуживании?

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  • полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  • наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  • отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • отсутствие работы и средств к существованию;
  • наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Посмотрите информационное видео «Предоставление социального обслуживания в стационарной форме».

Как определяется размер платы за предоставление социальных услуг?

  • Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 Федерального закона.
  • Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона.
  • Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренным статьей 17 Федерального закона.

На какой срок может быть разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, может ли она быть бессрочной?

  1. Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.
  2. При этом, социальные услуги, установленные в индивидуальной программе имеют сроки их реализации и кратность предоставления в связи с чем, истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом.
  3. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
  4. При этом в форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденной приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 года № 874н, имеется пункт 8, в котором заполняется информация о том впервые или повторно разработана данная индивидуальная программа и на какой срок.
  5. В связи с изложенным, составление бессрочной индивидуальной программы, по нашему мнению, не соответствует Федеральному закону.

Кому предоставляется услуга временный приют и куда обратиться за её получением?

На территории г. Перми и Пермского края гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства, освободившимся из мест лишения свободы предоставляется государственная услуга по временному приюту.

В рамках этой услуги гражданам предоставляется временное проживание на срок до 1 года с возможностью продления, оказывается содействие в трудоустройстве, восстановлении утраченных документов, предоставляются бытовые, медицинские, правовые, психологические услуги.

Государственная услуга предоставляется по решению Территориального Управления Министерства социального развития Пермского края гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.

Услуга предоставляется на основании их личного заявления либо обращения в его интересах иных граждан, а также обращения в рамках межведомственного взаимодействия.

Как осуществляется оплата за предоставленные услуги клиентам, проживающим в учреждении по путевке от Министерства социального развития?

Размер оплаты за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания регламентирован нормативными актами, с которыми Вы можете ознакомиться на сайте Учреждения в разделе «Документы».

Как организован досуг и отдых в учреждении?

С информацией о проведенных мероприятиях Вы можете ознакомиться на сайте Учреждения в разделе «Новости».

Читайте также:  Продажа имущества недееспособного

Какие услуги предоставляет учреждение гражданам пожилого возраста и инвалидам?

ГБУ ПК Чайковский ДИПИ, как поставщик социальных услуг предоставляет получателям социальных услуг следующие виды социальных услуг:

  • социально-бытовые услуги;
  • социально-медицинские услуги;
  • социально-психологические услуги;
  • социально-педагогические услуги;
  • социально-трудовые услуги;
  • социально-правовые услуги;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

Кому предоставляются социальные услуги бесплатно?

Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:

  • несовершеннолетним детям;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Каковы обязанности учреждения?

Учреждение обязано:

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
  • предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего Федерального закона;
  • предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 Федерального закона;
  • предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
  • использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
  • предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
  • осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона;
  • обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
  • предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
  • выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
  • обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
  • обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
  • исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

Получить консультацию

Рекомендации для родителей по обучению детей игре

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ

Часто дети с ограниченными возможностями не умеют играть. У них не возникает замысла игровой деятельности, в лучшем случае они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими. Проявить живой интерес к чему-либо, воссоздать несложную жизненную ситуацию они не могут.

 Ваша задача – научить ребенка играть. Игра важна не только потому, что ребенок интересно проводит свободное время. В процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка (внимания, памяти, мышления и т.д.

), развивается его эмоционально-волевая сфера.

Какими бы ни были размеры вашей квартиры, обязательно отведите ребенку специальный уголок, где на коврике расставьте игрушечные мебель, разложите посуду, предметы быта, одежду и т. д. Чтобы привлечь внимание малыша, подберите яркие, красочные предметы.

Играя вместе с ним, вы заметите, что у него возникает желание высказаться, проявить чувства. Поддержите его желания и инициативу. Например, медвежонок вывалился из машины – его надо пожалеть, приласкать; лошадка долго скакала – ее необходимо напоить водой, накормить.

В течение дня как можно больше времени играйте с ребенком, периодически меняйте игрушки, чтобы поддерживать к ним интерес.

Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам, содержать их в порядке, убирать на место. Когда он еще слишком мал, убирайте игрушки сами, а малыш пусть их подает. Со временем ребенок все будет делать сам, но под вашим контролем и руководством. И наконец, когда вы научите его всему необходимому, он справится с заданием самостоятельно.

Если ребенок знаком с хозяйственно-бытовым трудом членов семьи, его заинтересует игра «Кому что нужно?». Предложите подобрать картинки с изображением тех предметов, которые потребуются матери для приготовления обеда (продукты, кухонная посуда, мясорубка), отцу в работе по дому (молоток, пила, гвозди), бабушке при вязании (спицы, моток шерсти) и т.д.

В игровой форме вам будет проще познакомить ребенка с цветом, формой, величиной предметов, привить навыки пространственной ориентировки. Если вы знакомите малыша с цветом предметов, то попросите его сначала разложить предметы на две группы и объясните значения слов «цвет», «такой же», «разные».

Материалом послужат цветные палочки или карандаши: красный – синий, желтый – зеленый, синий – белый и т.д.

У ребенка может вызвать интерес раскладывание палочек двух цветов в разные стороны. Сначала покажите малышу, как это делается, не забывая

одновременно спрашивать, куда положить предмет того или иного цвета. Например, вы показываете ребенку желтую палочку и спрашиваете его: «Где лежит палочка такого же цвета? Куда ее положить?» Ребенок отвечает или чаще всего указывает жестом. Вы кладете желтую палочку рядом с желтыми и поясняете, что они одинаковые.

Так раскладываются несколько пар палочек. Далее ребенок, по возможности самостоятельно, показывает, куда надо положить палочки. Помните, что занятия по ознакомлению с цветом следует проводить при естественном освещении. Пособия размещайте на белом фоне. Если вы используете карандаши, то лучше, чтобы они были незаточенными.

Желательно, чтобы ребенок научился группировать карандаши (палочки) двух цветов. Если малыш не может выполнить задание, то вместе с ним раскладывайте карандаши и палочки. Как правило, дети с недостатками развития неуклюжи, поэтому в режиме дня отведите определенное время подвижным играм.

 Приучайте ребенка лазать, бегать, ходить по выложенным на полу из веревок квадрату, кругу, различным линиям. Такие занятия помогут координации движений, восстановят нормальную походку. Научите малыша бросать мяч, доставать различные вещи, находящиеся в труднодоступных местах (встать на стул и достать со шкафа куклу).

Постепенно, по мере развития ребенка, игры усложняйте, увеличивая расстояния пробега, число играющих.

Ребенок с ограниченными возможностями, как и любой другой, нуждается в контактах со сверстниками. Если в семье есть еще дети, это, как правило, благоприятно отражается на малыше, он легче общается с окружающими.

Если у него братьев и сестер нет, то он нередко лишается детского общества. В этом случае познакомьте сына или дочь со здоровым ребенком младшего возраста и постарайтесь организовать их совместную игру.

Старайтесь вовлечь его в игру с другими детьми.

Порядок разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (ИПРА)

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) – комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА инвалида) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее — ИПРА ребенка-инвалида), разрабатываются и выдаются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро МСЭ), главными бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (далее — главные бюро МСЭ) и их филиалами – бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее – бюро МСЭ).

ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) содержит реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) бесплатно в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (далее – Федеральный перечень), реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации, товары и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также рекомендуемые товары и услуги, предназначенные для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов за счет средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Порядок разработки и реализации ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида, а также их формы утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г.

№ 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (далее – Порядок).

ИПРА инвалида разрабатывается на 1 год, 2 года или бессрочно, ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается на 1 год, 2 года, 5 лет или до достижения возраста 14 либо 18 лет.

В программе указываются конкретные мероприятия, срок, на который разработана ИПРА и исполнитель. Срок ИПРА должен соответствовать сроку установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»), а срок проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий не может превышать срок ИПРА.

Формируется ИПРА в двух экземплярах: один экземпляр (оригинал) выдаётся на руки инвалиду, о чём делается запись в журнале выдачи ИПРА, второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования инвалида (ребенка-инвалида). В случае отказа инвалида подписать ИПРА, она (оригинальный вариант) также приобщается к акту освидетельствования.

  • Законный или уполномоченный представитель инвалида (ребенка-инвалида) может отказаться от получения ИПРА путем подачи в бюро МСЭ в простой письменной форме заявления, которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина.
  • В соответствии с Порядком, ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных.
  • Разработка ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро МСЭ (главного бюро, Федерального бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном медицинской организацией (далее — направление на медико-социальную экспертизу).
  • При необходимости внесения изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).
Читайте также:  Какие документы необходимо предоставить для получения бесплатной юридической помощи?

В новой ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) указываются реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации, товары и услуги, в которых нуждается инвалид (ребенок-инвалид) на момент проведения медико-социальной экспертизы. Ранее выданная ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) погашается.

При необходимости внесения исправлений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в связи с:

  • изменением антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида) – вес, рост;
  • необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных или абилитационных мероприятий инвалиду (ребенку-инвалиду) (например, изменение размеров подгузников, параметров кресла-коляски);
  • изменением персональных данных инвалида (ребенка-инвалида) – ФИО, дата рождения;
  • в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая, арифметическая либо подобная ошибка) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) взамен ранее выданной составляется и выдается новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной ИПРА не осуществляется.

Положениями нормативно-правовых документов по медико-социальной экспертизе и реабилитации в разрабатываемую форму ИПРА, никаких иных дополнительных записей в произвольной форме, указаний причин изменения содержания ИПРА, а также ссылок на нормативные документы не допускается.

Если ИПРА ранее не разрабатывалась (либо была разработана ИПР старого образца), необходимо обратиться в медицинскую организацию, где наблюдается инвалид, и заполнить направительные документы на медико-социальную экспертизу. На основании этих документов проводится освидетельствование, по результатам которого определяется потребность в реабилитационных мероприятиях и разрабатывается ИПРА.

В случае утраты ИПРА, ее копия по заявлению может быть выдана инвалиду (или его законному, уполномоченному представителю) в бюро МСЭ.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г.

№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона, к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

  1. Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний.
  2. Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
  3. По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
  4. Дополнительные средства для финансирования расходов на предусмотренные настоящей статьей технические средства реабилитации инвалидов могут быть получены из иных не запрещенных законом источников.

При решении вопроса о нуждаемости инвалида в конкретном наименовании технического средства реабилитации (далее –ТСР) за счет средств федерального бюджета специалисты федеральных государственных учреждений МСЭ руководствуются Перечнем показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 декабря 2017 г. №888н.

В случаях, когда по результатам проведенной медико-социальной экспертизы установлены медицинские показания и отсутствуют медицинские противопоказания для определения нуждаемости в ТСР, не входящих Федеральный перечень, запись о нуждаемости в них вносится в раздел ИПРА «ТСР и услуги, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду), за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, за счет средств инвалида (ребенка-инвалида) либо других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности».

Предоставление инвалидам (детям-инвалидам) ТСР за счет средств инвалида (ребенка-инвалида) либо других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями (при отсутствии медицинских противопоказаний), определенными в ходе проведения медико-социальной экспертизы с учетом рекомендаций врачей медицинских организаций, при условии использования ТСР в целях компенсации или устранения имеющихся у него стойких ограничений жизнедеятельности.

Решение о необходимости обеспечения инвалидов (детей-инвалидов) ТСР за счет средств бюджета ХМАО-Югры

Приютненский комплексный центр социального обслуживания населения

Часто задаваемые вопросы

 В данном разделе вы найдете ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы по реализации Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

  • Социальное обслуживание на дому
  • Вопрос: Кто может воспользоваться социальным обслуживанием на дому?
  • Ответ:В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются по месту проживания или пребывания гражданам пожилого возраста  и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи, в связи с частичной или полной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому.
  • Вопрос: Какие услуги предоставляет ваше учреждение гражданам пожилого возраста и инвалидам?
  • Ответ: БУ РК «Приютненский КЦСОН», как поставщик социальных услуг предоставляет получателям социальных услуг следующие виды социальных услуг:
  • 1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  • 2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • 3) социально-психологические, предусматривающие посещение получателей социальных услуг, находящихся в медицинских организациях, оказывающих им медицинскую помощь в стационарных условиях, в целях оказания морально-психологической поддержки;
  • 4) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
  • Вопрос: Кому социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно?
  • Ответ:Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно получателям социальных услуг, указанным в статье 31 Федерального закона, а именно:
  • 1) несовершеннолетним детям;
  • 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • 3) лицам, подвергшимся физическому или психическому насилию, потерявшим жилье или работу, оказавшимся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях.
  • Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому также предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно. Если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно – социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату.

  1. Вопрос: Кто может быть признан нуждающимся в социальном обслуживании?
  2. Ответ:В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
  3. 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  4. 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  5. 3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  6. 4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  7. 5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  8. 6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  9. 7) отсутствие работы и средств к существованию;
  10. 8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
  11. Вопрос: Куда должен обратиться гражданин или его законный представитель с заявлением о предоставлении социального обслуживания?
  12. Ответ:В уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ.
  13. Вопрос: Какие документы необходимы для принятия гражданина на социальное обслуживание?
  14. Ответ: Необходимы следующие документы: письменное заявление гражданина или его законного представителя, копию документа, удостоверяющего личность гражданина, справка с места жительства о составе семьи, справка о доходах, справка-заключение из лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.
  15. Вопрос: Как оформить социальное обслуживание на дому гражданам пожилого возраста или инвалидам?
Читайте также:  Отказ от набора социальных услуг при изменении группы инвалидности

Ответ: Для того чтобы оформить заявление на предоставление социальных услуг на дому необходимо обратиться по адресу: 359030, Республика Калмыкия, Приютненский район, с. Приютное, ул. Пионерская 89.

При себе необходимо иметь паспорт, документы о льготах, справку МСЭ (для инвалидов), медицинское заключение о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание, справку о составе семьи.

Либо обратиться к специалистам БУ РК «Приютненский КЦСОН» для оказания содействия в оформлении документов. Контакты специалиста можно узнать по телефону 8-847-22-91-3-29.

  • Вопрос: Кто имеет право на бесплатные социальные услуги?
  • Ответ: Социальные услуги могут предоставляться бесплатно, частично или полностью оплачиваться.
  • Социальные услуги предоставляются бесплатно следующим лицам:
  • — несовершеннолетним детям;
  • — лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • — инвалидам Великой Отечественной войны;
  • — участникам Великой Отечественной войны;
  • — получателям социальных услуг, среднедушевой доход которых на дату обращения, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Ярославской  области.
  • Граждане, у которых доход превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленную в области, могут получать социальные услуги за плату.
  • Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, устанавливаемой законом Ярославской области.
  • Вопрос: Кто может обратиться, кроме самого гражданина, за оказанием социальных услуг на дому

Ответ: С вопросом о предоставлении социального обслуживания может обратиться как сам нуждающийся, так и другой человек или организация. Независимо от того, кто подал запрос, согласие самого гражданина обязательно.

Если человек одинок и маломобилен, то после обращения, например, соседей, для оформления заявления специалист социальной службы (заведующий отделением социального обслуживания на дому или социальный работник) посетит его на дому.

  1. Вопрос: Какие документы необходимо представить?
  2. Ответ: К заявлению следует приложить:
  3. — документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг или его законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);
  4. — документ, подтверждающий полномочия законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);
  5. — удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области;
  6. — индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
  7. — документы о составе семьи получателя социальных услуг (при ее наличии), доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при ее наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения размера платы за предоставление социальных услуг (данный документ может быть представлен по собственной инициативе гражданина или его законным представителем, либо запрашивается поставщиком социальных услуг в государственных органах и органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
  8. Вопрос: В каких объемах предоставляются социальные услуги в надомной форме обслуживания?
  9. Ответ: Вам составят индивидуальную программу, в которой определят виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления услуг и прочее.
  10. Вопрос: Что такое индивидуальная программа?
  11. Ответ: Индивидуальная программа получателя социальных услуг является документом, в котором указаны форма социального обслуживания (стационарная, полустационарная, на дому), виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а так же мероприятия по социальному сопровождению.
  12. Социальные услуги на дому предоставляются получателям социальных услуг на срок, определенный в индивидуальной программе, в дневное время суток.
  13. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.
  14. Вопрос: На какой срок может быть разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, может ли она быть бессрочной?
  15. Ответ: Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.
  16. При этом, социальные услуги, установленные в индивидуальной программе имеют сроки их реализации и кратность предоставления в связи с чем, истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом.
  17. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
  18. В связи с изложенным, составление бессрочной индивидуальной программы, по нашему мнению, не соответствует Федеральному закону.
  19. Вопрос: Кто может определить какие нужны услуги?

Ответ: Все услуги оказываются с учётом индивидуальных потребностей граждан.

Кроме этого, граждане имеют право самостоятельно выбирать поставщика социальных услуг, ими могут быть государственные организации социального обслуживания, негосударственные (коммерческие, некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.

  • Вопрос: Когда заключается договор о предоставлении социальных услуг?
  • Ответ: Договор о предоставлении социальных услуг на дому заключается в течение суток с даты представления получателем социальных услуг индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
  • Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг на дому являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг.
  • Вопрос: В каких случаях предоставление социальных услуг может быть прекращено?
  • Ответ: Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:
  • — письменное заявление получателя социальных услуг или его представителя об отказе в предоставлении социальных услуг;
  • — окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с договором и (или) индивидуальной программой;
  • — нарушение получателем социальных услуг или его представителем условий, предусмотренных договором;
  • — смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
  • — решение суда о признании получателя социальных услуг умершим или безвестно отсутствующим;
  • — осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
  • Вопрос: В каком случае изменяется оплата за социальное обслуживание?
  • Ответ: Размер оплаты за социальные услуги подлежит изменению: при изменении среднедушевого дохода получателя социальных услуг; при изменении индивидуальной программы; при изменении тарифов на социальные услуги; при изменении величины прожиточного минимума.
  • Вопрос: Какая категория граждан может обратиться в отделение срочного социального обслуживания и консультативной помощи для получения помощи разового характера?
  • Ответ: Отделение срочного социального обслуживания и консультативной помощи оказывает услуги разового характера гражданам вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке (оказавшихся в трудной жизненной ситуации), направленной на поддержание их жизнедеятельности.
  • Вопрос: Какими услугами отделения срочного социального обслуживания граждане могут воспользоваться бесплатно?
  • Ответ: К числу срочных социальных услуг, предоставляемых отделением срочного социального обслуживания бесплатно, относятся:
  • — обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
  • — содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • — обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
  • — содействие в получении временного жилого помещения.
  • Вопрос: Какие документы необходимо оформить для получения срочных социальных услуг?

Ответ: В соответствии со статьей 21 Федерального закона основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждение предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

  1. Социальное обслуживание детей
  2. Вопрос: При оказании социальных услуг ребенку, кто при заключении договора будет являться получателем социальных услуг: ребенок, один из родителей, вся семья?
  3. Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг.
  4. Таким образом, если индивидуальная программа предоставления социальных услуг разработана в отношении ребенка, то он будет являться получателем социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг.
  5. Вместе с тем, если нуждающимся в получении социальных услуг будет признан не только ребенок, но и один из родителей (вся семья), индивидуальная программа составляется на каждого из них.
  6.  Вопрос: Может ли гражданин отказаться от получения социальных услуг?
  7. Ответ: Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от получения социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *