Инвалидам

Какими услугами отделения срочного социального обслуживания граждане могут воспользоваться бесплатно?

В 2012 году благодаря спонсорам города Лермонтова, подарившим новую пассажирскую «Газель», была создана Мобильная бригада. 

 Служба «Мобильная бригада» — это группа специалистов, созданная на базе учреждения при отделении срочного социального обслуживания для обеспечения граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в отдаленных районах с. Острогорка и г. Лермонтова  социально-бытовыми и иными социальными услугами;
    В состав Службы входят: социальный работник, юрист, психолог, специалист по социальной работе, медицинский работник, водитель.

  •   Состав Мобильной бригады корректируется в зависимости от нуждаемости граждан в конкретных видах социальных услуг.
  •    В случае необходимости в работе Мобильной бригады могут принимать участие специалист органов местного самоуправления, социальной защиты населения, районного отделения ПФ РФ, учреждений здравоохранения.
  •  Информация об оказываемых Мобильной бригадой услугах предоставляется специалистами учреждения при личном обращении граждан, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
  • Какими услугами отделения срочного социального обслуживания граждане могут воспользоваться бесплатно? Какими услугами отделения срочного социального обслуживания граждане могут воспользоваться бесплатно? 

В отделении организована работа отделения «Социальное такси» для оказания дополнительной меры социальной поддержки гражданам, проживающим в  городе Лермонтове и с.Острогорка  и имеющим ограниченные возможности в передвижении, в виде оказания помощи по их перевозке  транспортом к социально значимым объектам инфраструктуры города.
Заявка на предоставление услуги «Социальное такси» подается специалисту отделения по телефону 3-51-10 или в письменном виде по адресу: г. Лермонтов, ул. П. Лумумбы не позднее чем за одни сутки до времени обслуживания.
        Стоимость услуги «Социальное такси»:

                         Автомобиль «Газель»  —  1 км. —  8,00руб

В 2015 году на базе отделения срочного социального обслуживания открылась «Служба сервиса»

  1. «Служба сервиса» осуществляет работу на территории города Лермонтова и предназначена для оказания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социальных услуг разового характера (согласно заявкам) по тарифам на дополнительные услуги, не входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае.
  2.  Основными задачами «Службы сервиса» являются:
  3. — оказание в кратчайшие сроки разнообразных видов социальных услуг разового характера;
  4. — обеспечение доступности социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;
  5. — повышение качества обслуживания и обеспечение удовлетворенности получателей социальных услуг предоставляемыми услугами.
  6. «Служба сервиса» предоставляет различные социальные услуги гражданам всех категорий, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.
  7. Основанием для получения социальных услуг «Службой сервиса» является:
  8. — личное заявление гражданина с указанием вида помощи;
  9. — договор на оказание платных социальных услуг  «Службой сервиса».
  10.  Состав сотрудников «Службы сервиса» формируется индивидуально по каждой заявке в зависимости от востребованности предоставления социальных услуг  и их объема.
  11. Денежные средства, полученные от оказания «Службой сервиса» платных услуг, вносят в кассу Центра на основании заполненных бланков строгой отчетности в соответствии с требованиями законодательства.
  12.  Прием заказов осуществляется на основании письменного заявления граждан.

 Заявки, поступающие от граждан, подлежат рассмотрению в течение не более 3 рабочих дней с момента регистрации. Результаты проделанной работы отражаются в актах выполненных работ.

В случае невозможности предоставления услуг «Службы сервиса» в срок, указанный заявителем, а также отказа гражданам в выполнении заявки (при письменном обращении), решение о согласовании взаимоприемлемых сроков  доводится до сведения заявителя письменно, с указанием причины переноса срока выполнения заказа или отказа.

  •     Отдельно хочется отметить сотрудничество с администрацией города Лермонтова, выразить большую признательность за социально ориентированную политику, провидимую на благо жителям города. 
  •      Благодаря помощи администрации решаются вопросы, которые самостоятельно нам было сложно решать самим, такой вопрос как предоставление транспорта для поездок на экскурсии нашим детям и пожилым гражданам. 
  • Нельзя не сказать о городских целевых программах, направленных непосредственно на реальную помощь гражданам различных категорий, нуждающихся в поддержке: 
  • 1. «Обеспечение материальной поддержки граждан города Лермонтова, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» 
  • 2. «О мерах по улучшению социально-экономического положения ветеранов (инвалидов) Великой Отечественной войны и боевых действий» 
  • 3. «Реабилитация и социальная интеграция инвалидов города» 
  • 4. «Развитие социально-трудовой сферы в городе Лермонтове» 
  • В соответствии с этими разделами программы были выделены денежные средства в сумме 417 700 рублей : 

• бесплатное горячее питание получили 183 человека, состоящих на обслуживании в Центре: за счет средств, выделенных из местного бюджета (160 тыс. руб.) и благотворительных средств (16,5 тыс. руб.); 

• на проведение городских фестивалей художественного творчества инвалидов и детей-инвалидов и участие в краевом фестивале; 

• на проведение досуговых мероприятий для пожилых граждан, участников ВОВ, инвалидов и детей-инвалидов, детей из социально-опасных и малообеспеченных семей, 

• на проведение городской спартакиады инвалидов и участие в краевой спартакиаде и т.д. 

   Благодаря каждодневному неусыпному вниманию со стороны заведующей отделением, специалистов по социальной работе, юриста, чуткости их и заботе, жизнь людей в г. Лермонтове становится легче, настроение их улучшается, проблемы исчезают и они всегда могут быть уверены, что помощь обязательно придет. 

    Сегодня волонтерское движение приобретает на Ставрополе все больший размах Наш город Лермонтов в этом смысле старается идти в ногу с новыми веяниями жизни. Но не всегда молодые люди знают, куда им обратиться, чтобы стать волонтерами. У ребят горят глаза, они хотят делать добрые дела, но не имеют представления, как это сделать. 

Какими услугами отделения срочного социального обслуживания граждане могут воспользоваться бесплатно?  Какими услугами отделения срочного социального обслуживания граждане могут воспользоваться бесплатно?

В этом желании молодежи наш Центр стал определенным связующим звеном для добровольцев города в оказании помощи пожилым гражданам, инвалидам и всем тем, кто в этой помощи нуждается. 

В центре работают программы социального партнерства с учебными заведениями г. Лермонтова и г. Пятигорска, а также городским молодежным центром.

Уже на протяжении ряда лет Лермонтовский комплексный центр социального обслуживания на договорных условиях сотрудничает с Пятигорским филиалом РГСУ, где специалисты Центра с одной стороны повышают свой профессиональный уровень, а студенты университета проходят практику работы с клиентами различных категорий, на добровольной основе помогают старикам и инвалидам. 

Какими услугами отделения срочного социального обслуживания граждане могут воспользоваться бесплатно?  Какими услугами отделения срочного социального обслуживания граждане могут воспользоваться бесплатно?

По многолетней, доброй традиции наш Центр ежегодно организовывает праздник «Здравствуй, школа!» для 40 первоклассникОВ из малообеспеченных, опекунских, многодетных семей с вручением ранцев со школьными принадлежностями. 

На празднично украшенной площадке ребята попадали в страну исполнения желаний.

Для них было организовано театрализованное представление с весёлыми играми, розыгрышами вездесущего Незнайки, выступлением настоящих артистов вокальной студии «Звонкие голоса» и самодеятельного ансамбля бального танца «Ровесники», раздача призов и подарков! А когда в завершение праздника, обвешанные подарками, дети отправились вслед за Незнайкой за праздничные столы, восторгу не было предела! Но и это ещё не всё. 

Какими услугами отделения срочного социального обслуживания граждане могут воспользоваться бесплатно? Какими услугами отделения срочного социального обслуживания граждане могут воспользоваться бесплатно?

Приятным сюрпризом стали замечательные буклеты «Я – первоклашка!», подготовленных специалистами Центра в помощь родителям первоклассников, в которых они прочитают массу незаменимых и таких необходимых советов! Семьи первоклассников получили адресную помощь (канцтовары, одежда, спортинвентарь) на сумму 103,9 тыс. руб. и продуктовые наборы на сумму 5,4 тыс. руб., праздничные столы были накрыты на сумму 12,5 тыс. руб. 

Коллектив Центра выражает огромную благодарность всем нашим спонсорам и желает им финансового благополучия. Да не оскудеет рука дающего! 

Какими услугами отделения срочного социального обслуживания граждане могут воспользоваться бесплатно? Какими услугами отделения срочного социального обслуживания граждане могут воспользоваться бесплатно?

Срочная социальная служба – понятие широкое. Малообеспеченные семьи, инвалиды, пенсионеры – все находятся под её пристальным вниманием и заботой.

Ведь далеко не все, живущие очень тяжело, придут просить помощь. Есть, например, семьи, которые тянутся из последних сил, перебиваются с хлеба на воду, но ни за что не пожалуются, не напомнят о себе.

Это люди скромные, а самое-то главное – таких большинство. 

Вот и стоит задача – увидеть реальное положение в каждой семье. Ведь самое главное знать, у кого какие самые насущные проблемы, какая безотлагательная помощь требуется, и, исходя из этого, оказать необходимую поддержку. 

Заведующая отделением Мельниченко Анжела Алексеевна 

тел. 8 (87935) 3-51-10

Отделение срочного социального обслуживания

11.4.1. Отделение срочного социального обслуживания (далее – Отделение) предназначается для оказания гражданам вне зависимости от их возраста, остронуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности, организации отдыха, досуга и поддержания активного образа жизни.

Читайте также:  Приобрел машину. Имею ли право на налоговый вычет?

11.4.2. Отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

11.4.3. Деятельность Отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями, фондами, а также отдельными гражданами.

       11.4.4. Основные направления деятельности Отделения:

  • ü Осуществляет работу с населением по выявлению граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
  • ü Ведет дифференцированный учет лиц, нуждающихся в социальной поддержке, видов и периодичности оказания помощи;
  • ü Осуществляет приём граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отделения;
  • ü Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку данных;
  • ü Осуществляет мероприятия по повышению качества обслуживания;
  • ü Соблюдение основных требований к качеству, порядку и условиям предоставления социальных услуг.
  • ü Сотрудничает с различными государственными и негосударственными организациями, учреждениями, общественными организациями и объединениями, а также отдельными гражданами для расширения возможностей оказания социальной помощи;
  • ü Рассматривают заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания, и принимают меры по их реализации.

ü Оказывает консультации семьям, в т.ч. по вопросам предоставления им льгот и преимуществ.

ü Обеспечивает правильное и своевременное ведение документации в отделении.

ü Анализ и прогнозирование работы в отделении.

11.4.5. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление о предоставлении срочных социальных услуг получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Срочные социальные услуги предоставляются в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. 

11.4.6. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт предоставления срочных социальных услуг по форме, утвержденной органом исполнительной власти области в сфере социального обслуживания.

Акт предоставления срочных социальных услуг составляется в двух экземплярах, один из которого передается получателю срочных социальных услуг или его законному представителю, а второй остается у поставщика социальных услуг.

  11.4.7. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг по телефону, в том числе анонимно, является запись в журнале учета обращений за предоставлением срочных социальных услуг по телефону. Форма журнала утверждается органом исполнительной власти области в сфере социального обслуживания.

При предоставлении срочных социальных услуг по телефону акт о предоставлении срочных социальных услуг не составляется.

11.4.8. Отделение срочного социального обслуживания предоставляет следующие виды срочных социальных услуг:

  1. * Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов питания.
  2. * Обеспечение одеждой, обувью и предметами первой необходимости, в том числе бывшими в употреблении.
  3. * Оказание материальной помощи.
  4. * Содействие в направлении в стационарную организацию социального обслуживания.
  5. * Предоставление транспорта для перевозки граждан в медицинские организации, на обучение и для участия в социокультурных мероприятиях.
  6. * Содействие в оказании медицинской помощи.
  7. * Оказание экстренной психологической помощи, в том числе по телефону.
  8. * Проведение бесед, направленных на формирование у получателя социальных услуг позитивного психологического состояния, поддержание активного образа жизни.
  9. * Социально-педагогическое консультирование, в том числе по телефону.
  10. * Содействие в организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
  11. * Консультирование по услугам, предоставляемым организацией социального обслуживания.
  12. * Оказание помощи в оформлении документов получателя социальных услуг.
  13. * Содействие в трудоустройстве.
  14. * Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.

11.4.9. Социальная услуга – оказание материальной помощи предоставляется получателям социальных услуг единовременно в течение календарного года. В исключительных случаях материальная помощь может быть предоставлена в течение календарного года повторно. 

Материальная помощь предоставляется в виде денежных средств.

11.4.10. Материальная помощь предоставляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых при определении объема финансового обеспечения организаций социального обслуживания.

Размер материальной помощи устанавливается органом исполнительной власти области в сфере социального обслуживания.

Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 864; Мы поможем в написании вашей работы!

Какими услугами отделения срочного социального обслуживания граждане могут воспользоваться бесплатно? Мы поможем в написании ваших работ!

Отделение срочного социального обслуживания

Отделение срочного социального обслуживания предназначается для оказания неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание жизнедеятельности гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании вследствие существования следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:

  • Отсутствие определенного места жительства;
  • Отсутствие работы и средств к существованию;
  • Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления  индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении  социальных услуг.

Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных и  иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

Основные виды срочных социальных услуг:

  • обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
  • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
  • содействие в получении временного жилого помещения;
  • содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священников;
  • приобретение за счет средств получателя социальных услуг и срочная доставка продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
  • предоставление социальных услуг экстренного характера на разовой основе, в том числе с выездом на дом к получателю социальных услуг;
  • оказание услуг инвалидам по слуху по переводу русского жестового языка;
  • содействие в сборе и оформлении документов для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических- средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;
  • доставка на дом технических средств реабилитации, входящих в региональный перечень технических средств реабилитации, не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;
  • содействие в сборе и оформлении документов на получение социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания;
  • содействие в проведении медико-социальной экспертизы в рамках системы долговременного ухода.

По интересующим вопросам обращаться по адресу г. Ставрополь ул. Пирогова, 34/4 кабинет № 97, контактный телефон 8(8652) 72-80-46.

Психологическая помощь населению.

В отделении срочного социального обслуживания ведется работа по оказанию психологической помощи гражданам, а так же членам их семей, по вопросам решения конфликтных ситуаций, помощь в переживании потери близкого человека, сложностей межличностных отношений, помощь при остром эмоциональном состоянии. Формы работы индивидуальная и групповая. Работа ведется на базе Центра в кабинете психологической разгрузки, по адресу: ул. Пирогова, 34/4. Тем людям, которые по состоянию здоровья не выходят из дома – оказание психологической помощи осуществляется на дому.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 72-54-64.

 

Бесплатная юридическая помощь.

Граждане пожилого возраста, дети и инвалиды – вот далеко не все категории населения, которым в силу своей незащищенности часто требуется квалифицированная юридическая помощь в различных жизненных ситуациях.

Юрисконсульт отделения срочного социального обслуживания оказывает бесплатную юридическую помощь в решении таких вопросов как:

  • право социального обслуживания, обеспечения и поддержки;
  • защита прав потребителей в части предоставления ЖКУ;
  • сделки с недвижимым имуществом, земельными участками;
  • признание недееспособности;
  • обеспечение и защиты прав и законных интересов детей, вопросы материнства и отцовства;
  • нарушение прав и свобод, оказание психиатрической помощи и др.
Читайте также:  Существуют ли какие-либо льготы при уплате налога на имущество физических лиц инвалидами по зрению?

Юридическая помощь предоставляется следующим категориям граждан:

  • граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее — малоимущие граждане);
  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда;
  • дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
  • граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан.

Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

  • правового консультирования в устной и письменной форме;
  • составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

Для получения бесплатной юридической помощи, при себе необходимо иметь следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий отнесение его к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи;

При обращении за помощью законного представителя гражданина он, помимо документов указанных выше, представляет документы, удостоверяющие его личность и его полномочия.

Консультацию юриста можно получить по телефону: 72-59-60.

Срочное социальное обслуживание

  • Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
  • Срочное социальное обслуживание включает следующие социальные услуги из числа предусматриваемых федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг:
  • 1 разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
  • 2 обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
  • 3 разовое оказание материальной помощи;
  • 4 оказание экстренной доврачебной медицинской помощи;
  • 5 содействие в получении временного жилого помещения;
  • 6 организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;
  • 7 организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;
  • 8 иные срочные социальные услуги.
  • Срочное социальное обслуживание осуществляется муниципальными центрами социального обслуживания или отделениями, создаваемыми для этих целей при органах социальной защиты населения.
  • Социально-реабилитационные центры (отделения) предназначаются для проведения оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий с гражданами, сохранившими способность к самообслуживанию или частично ее утратившими.

Подобные социальные учреждения оказывают так называемую вспомогательную социальную помощь, т.е. когда социальная помощь еще в полном объеме не нужна либо гражданин находится в таком состоянии, что вполне может обеспечить самостоятельно свои жизненные потребности, но нуждается в том, чтобы ему помогли, «подтолкнули» в нужном направлении.

Следует отметить, что с 1 января 2015 года разовое оказание материальной помощи в рамках срочного социального обслуживания не оказывается, поскольку ст. 21 Федерального закона от 28.12.

2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» не предусматривает данный вид в качестве срочной социальной услуги. Кроме того, согласно ч. 2 ст.

21 ФЗ № 442 предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи будет осуществляться в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

Основанием для предоставления срочных социальных услуг будет являться заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Подтверждением предоставления срочных социальных услуг будет являться акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг будет подтверждаться подписью их получателя.

  1. Заключение
  2. Цель курсовой работы заключалась в комплексном анализе социального обслуживания, исследовании теоретических и практических аспектов оценки социального обслуживания населения.
  3. Для достижения поставленной цели в ходе написания курсовой работы были реализованы следующие задачи:
  4. 1 раскрыты понятие социального обслуживания, как с точки зрения авторов научной литературы, так и с точки зрения законодателя, и принципы социального обслуживания, среди которых адресность, доступность, добровольность, гуманность, приоритетность предоставления несовершеннолетним, конфиденциальность и другое;
  5. 2 проанализированы функции (функция социальной помощи, функция консультирования, функция социального корректирования и реабилитации, функция информации населения, изучения и прогнозирования социальных нужд, функция участия в реализации чрезвычайных мер по преодолению последствий стихийных бедствий и социальных конфликтов) и правовые основы социального обслуживания;
  6. 3 подробно рассмотрены такие виды социального обслуживания, как стационарное социальное обслуживание (мероприятия, направленные на оказание разносторонней социально-бытовой помощи инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении), полустационарное социальное обслуживание (услуги, предоставляемые нуждающимся в них инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющим медицинских противопоказаний к зачислению на социальноеобслуживание), социальное обслуживание на дому (деятельность, осуществляемая в отношении граждан, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, в том числе в отношении одиноких граждан и граждан, частично утративших способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, путем предоставления социальных услуг, в том числе путем оказания помощи на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи), срочное социальное обслуживание (адресная неотложная помощь разового характера гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке);
  7. 4 исследован порядок предоставления социального обслуживания и социальных услуг в Свердловской области.
  8. Очевидно, что в рассматриваемой сфере решения требуют проблемы по двум основным направлениям: в области социально-экономического развития и законодательного регулирования.

Для решения многих вопросов необходимы меры по реформированию социального обслуживания. В частности, необходим переход к накопительной системе в области социального обслуживания — социальному страхованию, когда граждане за счет личных взносов в образуемый фонд смогут получать социальные услуги при попадании в трудную жизненную ситуацию.

Мерой, способной изменить финансовую ситуацию является создание государственного внебюджетного фонда социального обслуживания, что позволит сконцентрировать имеющиеся поступления (налоговые и иные), и в дальнейшем расходовать их исключительно в сфере социального обслуживания.

Следующим шагом может стать развитие негосударственной системы социального обслуживания, в частности усиление роли общественных организаций (профсоюзов, религиозных организаций, общественных фондов, благотворительных организаций и др.).

Реформируя сферу социального обслуживания, также необходимо проводить политику регионального выравнивания с целью формирования равного уровня социального обслуживания на территории всей страны. Однако здесь важно не допускать уравнительного подхода и применять к различным регионам индивидуальные меры.

  • Одной из мер по улучшению ситуации в сфере социального обслуживания является предоставление регионам возможности поиска дополнительных нестандартных решений, например, стимулирование благотворительной деятельности, разработка нетрадиционных видов социального обслуживания, таких как санаторий на дому или учреждение социального обслуживания на колесах.
  • В области защиты инвалидов — одной из самых уязвимых категорий, необходимы:
  • — увеличение объема и качества, выпускаемых протезно-ортопедических изделий, средств реабилитации;
  • — увеличение количества учреждений, специализирующихся на подобном производстве;
  • — оборудование мест для обучения инвалидов в общеобразовательных учреждениях, расширение сети специализированных образовательных учреждений.

В рамках совершенствования законодательства необходимо принять кодифицированный акт на уровне закона, регулирующий основные вопросы в сфере социального обслуживания. Это позволит упорядочить и систематизировать существующее законодательство по социальному обслуживанию.

  1. В дальнейшей работе с законодательной базой имеет значение расширение субъектного состава нуждающихся, уход от понятия социального обслуживания, как института, регулирующего отношения узкого круга субъектов, лишь престарелых, инвалидов и малообеспеченных.
  2. В рамках курсовой работы сложно осветить все проблемы и тенденции в развитии системы социального обслуживания слабо защищенных слоев общества. Проведенное исследование позволяет обобщить поднятые вопросы следующим образом:
  3. 1 Социальная защита населения должна быть одним из главных направлений государственной политики.
  4. 2 Необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт.
  5. 3 Социальная наука должна более активно заниматься прогнозированием и разработкой на основе прогноза эффективных управленческих решений, исключающих негативные социальные последствия в исследованиях, в большей степени опираться на практический материал.
  6. 4 Эффективную систему социального обслуживания населения нельзя создать без соответствующего материально-технического обеспечения и базы данных по группам населения, нуждающихся в поддержке или находящихся в зоне риска.
  7. 5 Финансирование центров социального обслуживания, как государственных учреждений, нацеленных на защиту населения, должно быть гарантированным и производиться за счет бюджета.
  8. 6 Необходимо пересмотреть подходы к оценке труда руководителей центров социального обслуживания, решить вопрос о пересмотре оплаты труда социальных работников и административно-хозяйственного персонала центров.
Читайте также:  Оформление инвалидности

7 Внедрение новых эффективных методов социальной работы с пожилыми людьми позволит сделать социальное обслуживание более доступным.

Для развития сети учреждений и оказания более эффективной помощи населению необходимо привлекать не только государственные организации, но и налаживать контакты с коммерческими структурами и благотворительными фондами, путем тесного сотрудничества со средствами массовой информации и коммуникаций.

  • БИБЛИОГРАФИЯ
  • Нормативно-правовые акты:
  • 1 Всеобщая декларация прав человека

2 Конституция Российской Федерации. — СПб.: Питер, 2015. — 64 с.

  1. 3. Обосновал социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 декабря 2013 №442-ФЗ
  2. 4. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ
  3. 5 О порядке и условиях признания лица инвалидом: Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 №95
  4. 6 О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду: Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2005 № 2347-р
  5. 7 О социальном обслуживании граждан в Свердловской области: Закон Свердловской области от 3 декабря 2014 № 108-ОЗ
  6. Учебная и научная литература:

8Баркер Р. Словарь социальной работы / Р. Баркер. — М.: Изд-во «Логос», 1994. — 645с.

9Зайнышев И.Г. Технология социальной работы / И.Г. Зайнышев. — М.: Владос, 2011. — 240 с.

10 Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: учебник / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. — М.: БЕК, 2011. — 560 с.

11 Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учебное пособие для студентов вузов / Е.Г. Студенова, М.В. Фирсов. — М.: Владос, 2010. — 512 с.

Срочная социальная помощь

В последние годы
все большее развитие получает служба
срочной социальной помощи основной
целью срочного социального обслуживания
является оказание неотложной помощи
разового характера гражданам пожилого
возраста и инвалидам, остро нуждающимся
в социальной поддержке.

Срочное социальное
обслуживание включает в себя следующие,
гарантированные государством, услуги:
разовое обеспечение остро нуждающихся
бесплатным горячим питанием или
продуктовыми наборами; обеспечение
одеждой, обувью и предметами первой
необходимости; разовое оказание
материальной помощи; содействие в
получении временного жилья; оказание
экстренной психологической помощи, в
том числе по «телефону доверия»;
оказание юридической помощи в пределах
своей компетенции; оказание других
видов и форм помощи, обусловленных
региональными особенностями. Деятельность
службы строится на сотрудничестве с
другими государственными, общественными
организациями и учреждениями,
благотворительными фондами и отдельными
гражданами.

Срочное
социальное обслуживание осуществляется
этими службами на базе социального
обслуживания. Успешно действует, к
примеру, служба срочной социальной
помощи в Сахалинской области.

Как
отмечается в Положении, утвержденном
Министерством социальной защиты
населения РФ, эта служба предназначена,
прежде всего, для оказания безотлагательных
мер, направленных на временное поддержание
жизнедеятельности граждан, остро
нуждающихся в социальной поддержке.

Стационарные учреждения

Развивая
и совершенствуя деятельность нестационарных
учреждений и служб социальной помощи
престарелым и инвалидам, органы социальной
защиты, проявляют постоянную заботу о
создании более комфортных условий для
жизнедеятельности пожилых людей и в
стационарных учреждениях.

Дома-интернаты
предоставляют
возможность престарелым и инвалидам
находиться там не только постоянно, но
и временно, в них вводится недельное и
дневное пребывание.

С появлением центров
социального обслуживания, реабилитационных
центров, отделений социальной помощи
на дому и дневного пребывания несколько
изменяются функции, объем и некоторые
аспекты деятельности стационарных
учреждений.

Характерно, что на протяжении
длительного периода в стране сохранялось,
по существу, одно и то же количество
домов-интернатов при увеличении
численности и доли престарелых.

Так, на начало 1975
года в РСФСР функционировало 878 домов
для престарелых и инвалидов, в которых
проживало более 200 тысяч человек, а на
начало 1991 года их было 877 и в них находилось
261 тысяча человек.

Отчасти это связано
с тем, что расширялась практика оказания
социальной помощи на дому нетрудоспособным
гражданам, но, вместе с тем, и строительство
новых домов-интернатов шло очень медленно
из-за недостаточного выделения денежных
средств и ряда других причин.

В настоящее
время в системе социальной защиты
населения действует 959 стационарных
учреждений для лиц пожилого возраста
и инвалидов.

Сейчас в дома-интернаты
поступают в основном люди, требующие
постоянного ухода, утратившие в
значительной мере способность
передвигаться.

Практика показывает,
что в домах-интернатах для престарелых
и инвалидов обеспечивается медицинское
обслуживание, осуществляется целый ряд
мероприятий реабилитационного значения:
трудовая терапия и трудовая занятость,
организация досуга и т.д.

Здесь проводится
работа по социально-психологической
адаптации пожилых людей к новым условиям,
включающая информирование о доме-интернате,
проживающих в нем и вновь прибывших, об
оказываемых услугах, наличии и расположении
медицинских и других кабинетов и др.

Изучаются особенности характера,
привычек, интересов поступающих пожилых
людей, их потребности в посильной
трудовой занятости, их пожеланий в
организации досуга и т.п.

Все это имеет
важное значение для создания нормального
морально психологического климата,
особенно при расселении людей на
постоянное место жительства и
предотвращения возможных конфликтных
ситуаций.

Однако, функционирование
домов-интернатов как одной из основных
стационарных форм социального обслуживания
престарелых связано с целым рядом
серьезных проблем. Среди них: степень
удовлетворения потребности в
домах-интернатах, качество обслуживания
в них, создание сопутствующих условий
для проживания и др.

С одной стороны, в
целом ряде территорий РФ сохраняется
очередь престарелых граждан, желающих
поступить в стационарные учреждения
социального обслуживания (в последние
десять лет очередь сохранялась на уровне
18-21 тысячи человек, хотя все же с созданием
ЦСО наблюдается некоторое сокращение),
с другой же стороны, пожилые люди все
больше проявляют желание жить в привычной
для них домашней обстановке.

Изменения,
происходящие в жизни общества в связи
с переходом к рыночным отношениям,
потребовали внесения изменений в
имеющиеся правовые документы о
доме-интернате, специальном доме-интернате
и принятия новых, а также подготовки
нормативных документов о домах ночного
пребывания, о доме (отделении) сестринского
ухода, о центре социальной адаптации
для трудоспособных лиц без определенного
места жительства, об опорном доме-интернате,
о территориальном объединении социального
обслуживания престарелых. Ученые и
практики вносят различные предложения
о совершенствовании и перспективных
формах домов-интернатов.

Некоторые из них
считают, что необходим системный подход
к планированию и оценке деятельности
этих учреждений в общей структуре
медико-социальной помощи престарелым
и инвалидам, ее дифференциация и
интеграция, специализация коечного
фонда, предоставление широких
лечебно-диагностических и
медико-реабилитационных возможностей,
создание на базе домов-интернатов
учреждений и отделений сестринского
ухода и т.д. Все это позволит улучшить
помощь престарелым и инвалидам, более
эффективно использовать и осуществлять
дифференцированное финансирование,
материально-техническое и лекарственно
обеспечение, вести реконструкцию
существующих новых домов-интернатов в
соответствии с требованиями жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *